[Домашняя страница] [Книжка о походах]
Коалы вокруг.
(Рассказ о беспробудном  пьянстве на реке Нерская от Куровской до пос. им. Цурюпы на первомайские праздники 1996 года, с исторической справкой о походе на ту же реку в девяностом году.)
Историческая справка.
    На Нерскую первый раз мы ходили в девяностом году. Конечно, от того похода осталось описание, но приводить его я считаю совершенно ненужным. Остановлюсь  лишь на некоторых моментах, которые помнились больше всего.
    Когда мы приехали на ст. Подосинки и отловив для информации местную жительницу спросили у нее где река, она загадочно переспросила: "а вам куда ни Зиночку, на Кругленькую или в Утятино?"  То ли они так шутят, то ли там действительно много проток.
    На берегу у туристов мы спросили где они берут воду.  Тут же одна женщина подбежала к реке и закричала: "Это экологически чистая река, из нее можно пить воду прямо сырой, не опасаясь в любых количествах!" После этого она демонстративно окунула лицо в воду и начала шумно пить. Когда мы скрывались за поворотом, она все еще продолжала с наслаждением свой водопой.
    На ночевку мы встали у впадения Гуслицы и Борька сходил за водой в деревню. Утверждаю категорически: ни в те времена, ни сейчас воду из Нерской пить нельзя! В ней и купаться нежелательно. Хотя может и повести. Но может и не повести...
    Перед уходом за водой Борюсик отвязал чалку и скрылся в кустах со словами: пойду снасть брошу. Когда он часа через два вернулся из деревни, то позвал нас посмотреть, что у него клюнуло. Наш алкаш вытащил из воды бутылку водки, охлажденную и вожделенную.. Ночью они с Леней, выпив на двоих эту бутылку, начали в палатке какие-то разборки и выжили оттуда Севку. Сева печально сидел некоторое время у костра, завернутый в плед, там мы с Ланцем его обнаружили и взяли к себе жить.
    Когда шли во второй день, неожиданно решили, что заблудились в протоках, потому что в русле ощущалось явное течение назад. Решили притормозить и дождаться попутчиков. Появились трое ребят в тельняшках.
    -Ребят, - крикнул им Ланц, - а вам не кажется, что все мы идем против течения?
    -Так в какой стране живем! - дружно ответил экипаж в тельняшках и скрылся за поворотом.
    А, когда мы пришли в пос. им. Цурюпы, разобрали лодки, высушили их, сложили вещи, огляделись и послали Севу на разведку, чтоб узнать, где автобусная остановка, он ушел на полчаса, вернулся в вытянутым лицом и, бледнея, торжественно сказал:
    -Чукчи, я поздравляю вас! Мы на острове.
    Впрочем, как-то мы тогда оттуда выбрались...
Предыстория.
    Мы с  Ланцем не хотели идти на Нерскую. Мы, как бешенные кричали, что там плохая вода (потому что в девяностом году мы все-таки отравились, даже кипяченой, не насмерть, к счастью), мы орали, что там негде стоять, потому что вся Москва плывет на майские по таким рекам, что мы туда просто не доедем, потому что сесть в выходной день в Куровскую электричку тоже почти невозможно. Кто нас слушает...
    Компания собралась большая. Накануне похода мне постоянно звонил Пашка и напоминал, что неплохо бы нам взять запасную лодку, потому что все приглашенные на бал могут и не поместиться.
    Вовка идти не мог. Он работал в ночь. Но ледокол для гостей пообещал до электрички донести. Без пятнадцати семь Ольга с Вовкой пришли ко мне, мы позавтракали и пошли, взяв Салют, искать Ланца, который опоздал и бегал по двору в отчаяньи. К моему удивлению нас пустили в метро с Салютом, потому что был день бесплатного проезда. За все платило то ли Эмэмэм, то ли еще кто-то. Так как мы делали скидку на то, что в метро нас не пустят и придется либо распаковывать телегу, либо давать взятку, то на вокзал мы приехали за час до назначенного свидания.
     Казанский вокзал мне всегда не очень нравился. Мы с Леней , т.е.  Ольгой решили посетить место общего пользования и начали его искать. Для этого мы долго строили глазки вокзальному охраннику и даже рассказали ему анекдот про Вовочку. Охранник нас в вокзал пускать не хотел, требовал за вход семь тысяч или билет на поезд дальнего следования, хотя на вопрос о том нравимся ли мы ему честно ответил, что нравимся, но долг прежде всего. Тут подошел другой охранник и порекомендовал нам пойти на шестнадцатый путь, где есть женский туалет.
    Там тоже произошел прикол. Только лишь Леня скрылась в свободной кабинке, как в ее дверь начали со скандалом  ломиться четыре уборщицы и одна кассирша. Леня аж опешила от такой страсти, но выяснилось, что именно в этой кабинке персонал туалета сдает друг другу смену. Видать, у них там знамена и т.д.
    Появившийся под таблом Пашка тут же послал Леню и Ланца за билетами.
    Остальных мы встретили в поезде. А это были Сашка, Димка, Ванька и еще один Сашка, а также Юрка Ежик с сестрой Ольгой, Маринка и Лилька. Пашка долго прикидывал, рассчитывал и, наконец, решил, что Салют мы взяли совершенно напрасно. Я его чуть не загрызла.  Вовка вышел в Перово, волоча за собой многострадальную тачку с лодкой и повез ее домой. Мы стояли в тамбуре и давка была страшная. Сашка регулировал посадку. Он пропускал в вагон собак по счету, а женщин по комплекции. В Выхино Сашка начал отчаянно сигналить своей жене и подруге, но вагон был под завязку и посадку дорогих женщин Сашке отрегулировать не удалось.
    В Куровской Ланц наконец познакомился с Маринкой и Ольгой, на которых я велела произвести впечатление. Он улыбнулся своей вампирской улыбкой и девочки прониклись чувством.
    По дороге к реке Ежик познакомился с местными нимфетками, долго разговаривал с ними о жизни и об уроках. Девочки с удивлением смотрели на странного пожилого дядю.
    Собирали лодки, Сашка ходил встречать жену. Он встретил и ее и подругу, они пришли и рассказали нам страшную историю про то, как в Выхино в давке скинули на рельсы женщину прямо под поезд. (В смысле, не Ленка с подругой скинули, а толпа.)
    Поле для сборки лодок оказалось занято людьми эти лодки собирающими. Команд было много. Все встали на воду. Трезвыми только мы с Ланцем. Расклад был такой: Пашкин экипаж на Луче с ним Леня и Лилька, Сашка на таймене с женой и подругой, Димка на таймене с Олей и Ваней и Юрка на таймене с Сашкой и Маринкой. Ну а мы с Ланцем, конечно, на Мурене, такая лодка, типа катрана, только еще круче...
История
    Через час кто-то начал говорить, что пора на стоянку. Всех утомили кусты, на которые  забрасывало течением и бревна, лежащие в самых неподходящих местах. От речной воды шли запахи хлорки, навоза, химии и тины. Несмотря на опыты прежних лет, все равно ужин готовили на речной воде.
    Леня была пьяненькая от самой сборки, всем признавалась в любви, а когда они ставили с Ольгой свою палатку это было совсем смешно, потому что пьяные девочки чуть не поломали стойки и близлежащие деревья. Неожиданно появилось два мужика на лодке и предложили выпить. Старший тут же начал окучивать Леню, а младший материться. Младшему сделали замечание, он постепенно начал перевоспитываться. Все явления, всех людей и все действия он называл странным словом "калла", то ли это было медицинское название экскрементов, то ли медведь "коала", мы никак не могли у него добиться истины. Старший через каждые пять минут говорил: "Друзья, поступило предложение, подкупающее своей новизной, давайте выпьем!" И все выпивали. Наконец, старший начал танцевать с Леней вальс и они упали на Сашкину палатку. Наши гости были очень крутые, они рассказывали, что уже давно плывут по этой реке и за время похода потеряли нескольких своих товарищей, один ушел за водкой и не вернулся, другой пошел купаться и от него остались одни тапочки, третьего съел волк, случайно встреченный в лесу. Когда мы начали выяснять сколько же их всего вышло на маршрут, они  так и не смогли ответить. Наконец, старший сказал, что они стоят тут недалеко и пригласил нас заходить, если что, затем взял младшего, они сели в лодку и отчалили, потому что от стоянки их уже звал кто-то из их команды, видимо тот, который ходил за водкой, или тот, которого съел волк...
    Ванька тут же начал разводить на поляне пиротехнику, бросал в костер ракеты, чтоб напугать волков.
    Тут вдруг, продравшись сквозь береговые заросли, к нам снова пришел младший "калла" и начал просить выпить. Ребята объяснили ему, что мы уже погуляли так хорошо, что выпить больше не осталось и посоветовали ему идти к своим. Он объяснил, что его старшие товарищи уже спят и ему не наливают, а где они хранят водку, он тоже не знает. Тогда ребята велели и ему идти спать, а наутро приходить похмеляться. "Калла" очень обиделся и в знак протеста пошел жалобно топиться. Для полного счастья нам пришлось спасать бедного "каллу", который топился прямо на глазах группы, потом еще его сушить на костре и поить, чтоб не помер. Затем кто-то из наших добрых ребят отвел бедного "каллу" к его старшим товарищам, но, не сумев их разбудить просто затолкал малого в палатку и застегнул вход. Маленький "калла" немного покувыркался и затих.
    Дальше мы пели песни и спать легли в два часа ночи.
    Я проснулась от того, что мимо стоянки носились лоси. Я выглянула. Оказалось, это Ванька совершает пробежки. Была половина шестого утра. Ванька пожаловался, что нерская вода подорвала ему все здоровье и он побежит искать деревню с колодцами, или родник.  Вернулся Ванька примерно через час. В своей беготне по окрестностям он обнаружил какой-то святой источник, к которому стояла очередь из народа на иномарках. К тому времени встали Ежик и Сашка. Сашка с Ванькой набрали тары и понеслись на родник, а Ежик начал со мной похмеляться.
    Ребята принесли родниковой воды, но при варке каши и она свернулась с молоком. Вот какой родник хорошенький.
    Встали на воду. Река петляла, вертелась и много в ней находилось ужасного, то кусты, то бревна, а в некоторых местах горела на берегах прошлогодняя трава, создавая дымовые завесы.
    Наша экспедиция уже с утра была нетрезвая, а в пути все добавляли и добавляли. Сашка протаранил своим носом борт Ванькиной лодки насквозь, весь вымок и чуть не опрокинул лодку, Маринка утопила кружку, бардак был чрезвычайный.
    Ежик, Сашка и Маринка шли впереди. Пора было уже трезветь по обстановке, но никак не получалось. Разогнавшись на полном ходу, ввиду деревни Хотеичи, флагман посадил лодку на кол, торчащий под водой. Эвакуировались из лодки они довольно быстро, но лодка так и осталась висеть на колу. Мокрому экипажу тут же накатили по стакану, причем, разливающий Димка перепутал бутылки и замерзшие граждане опрокинули за здоровье свежайшей родниковой воду, обозвав Димку такими словами, которые я не рискну здесь привести.
    Лодка одиноко  висела на колу. Ванька разделся до трусов и полез привязывать ее веревкой. Общими усилиями стащили лодку и спасли часть вещей. Пока осматривали дыру, в которую спокойно пролез бы человек, на этот кол налетело еще несколько пьяных команд, несмотря на наши отчаянные предупреждения. Однако, для них это не закончилось столь печально, потому что во-первых у них скорости были небольшие, а во-вторых мы все-таки кол затупили, стаскивая с него лодку.
    Юрка выпросил у Ланца старые кеды, потому что потопил один свой ботинок, а ходить в одном посчитал ниже своего достоинства. Натянув кеды, он начал сокрушаться:
    -Ну надо же, говорил он жалобно,- Кивиристи на Охте на Таймене проходил, запросто, а тут на какой-то вонючей Нерской влетел так, что лодку впору выбрасывать, да и сам, еле жив остался...
Много впечатлений доставил Сашкин рассказ о том, как кол, вонзаясь в лодочную шкуру чуть не повредил ему некоторые места тела.
    Решили вставать, потому что все равно дырку надо заклеивать. Встали в красивом сосновом лесочке на берегу живописного болота, метрах в ста от реки.
    Только лишь развели костер, как тут же пошел гореть дерн. Полыхнуло очень качественно, в тушении пожара принимали участие все с визгом и воплями. После пожара  стали очень аккуратные, а Ванька, окапывая костер громко кричал:
    -Мало вам того, что чуть не потопили половину флота российского, так еще чуть не пожгли весь строевой лес!
    Димка пугал меня тем, что в ближайшем болоте живут кикиморы и что они обязательно придут ночью нас щекотать. По его опыту выходило, что несколько нейтрализовать активность кикимор можно лишь, утопив в болоте ношенные носки. Мы с Димкой очень серьезно проделали весь ритуал и успокоились.
    Я, Ланц и Пашка взяли фонарь и пошли ремонтировать Сашкину лодку. В течение часа Пашка и Ланц зашивали прорыв, передавая друг другу то фонарь, то иголку, причем сначала фонарь передавали прямо через дыру, но постепенно он перестал пролезать. Разрыв имел форму фашистской свастики и в этом было что-то зловещее.
    Поели супа, отдающего мылом, говорили, что это такой суп специфичный, но, мне кажется,  кто-то просто в кан мыло уронил. Димка нажарил куриных ног. Выпили и спать легли под крики кикимор на болоте.
    Утром встали, собрались, шли очень долго по кустам и завалам. Один завал наш и Димкин экипаж даже обнесли, остальным было все по фигу. Добрались до поселка имени Цурюпы. Некоторые пошли в магазин, остальные разбирали, то, что осталось от лодок.
    Выпили водки и пошли на автобус. В автобусе, выпивая доехали до станции Виноградово и расслабленные расположились на платформе.
    Хочу отметить, что за все время, проведенное на Нерской мы не встретили ни одной трезвой команды, и этот вопрос тоже обсуждался долго.
    Тут Пашка решил, что в фильме  про поход не хватает экспрессии. Подошла электричка. Все спокойно, выпивали и ели вяленого леща, намереваясь ехать на следующей через десять минут. Вдруг Пашка, направив на нас камеру закричал, чтоб мы грузились. Можно только позавидовать нашему адмиралу. Услышав приказ, все перестали выпивать, и побежали со шмотками в вагон, бросив обкусанного леща на платформе, стараясь по дороге не разлить содержимое стаканов, даже не подумав оспорить глупые указания.. Загрузились все очень хорошо, электричка уже закрывала двери, но тут вдруг увидели, что Пашкина лодка осталась живописно стоять на платформе, рядом с лещом. За лодкой выскочил Ланц, Пашка продолжал кровожадно снимать страшную сцену, а двери закрылись. Я подставила ногу, но не смогла удержать дверей. В это время кто-то сорвал стоп-кран. Ланц затащил лодку с визгами зрителей, Пашка зашел последним, зачехляя камеру и говоря:
    -Спасибо, снято.
    Тут начал ругаться Димка. Он говорил так:
    -Вы, что с ума сошли что ли стоп-кран срывать? Вы что не знаете, что за это могут такой штраф взять, что мы все не расплатимся! Сейчас в вагон придет милиция и никто не докажет, что мы не виноваты. У вас совершенно мозги не варят! Разве так можно! Что будет, если каждый дурак, которому приспичит начнет стоп-кран срывать! Вы так все движение поездов парализуете. Не умеете нормально ездить в электричке, купите себе грузовик или самолет и срывайте там на здоровье стоп-краны...-Он еще долго сокрушался и грозил нам всяческими карами, вплоть до уголовной ответственности. Мы испугались и начали выяснять кто же сорвал стоп-кран. Никто не признавался.
    -Дим, мы не знаем, кто стоп-кран сорвал, это не мы...-начала оправдываться вся команда.
    -Ну допустим, - сказал Димка самодовольно, - стоп-кран я сам сорвал, но на будущее вы учтите...
    Я начала на Пашку обижаться и говорить, что ему развлечение, а мне чуть ноги не переломало. Он мне ответил, что нечего ноги совать куда не надо, а опыт такой посадки нам может пригодиться в жизни. Вобщем, он над нами издевался...
    Доехали до Москвы, кто на Ждановской вышел, то есть в Выхино,  кто в Перово, а некоторые до вокзала.
    А в конце черновых походных заметок у меня в тетрадочке было записано крупными буквами: