[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 103.

Река Зуша на майские.

(Поход от Новосиля до Жилино 29 апреля – 3 мая 2018 года.)

28 апреля 2018 года.

Курский вокзал… Мне хотелось написать поэму. Или хотя бы четверостишье. Лишь в стихах можно выразить всю ненависть и любовь мою к бестолковым московским вокзалам. Ко всем вокзалам страны моей. Но хороших стихов давно уж не сподобила судьба меня писать. Посему стану писать прагматично.

Курский вокзал я люблю за то, что на первый путь хорошо выходить, минуя всяческие столпотворения. И люблю, когда поезд уходит с первого пути. Ну, или с 11-й «очаровательной» платформы.

Как известно, заранее узнать, с какого пути будет отходить поезд недоступно даже самому министру МПС, поэтому, дождавшись Лену у входа в вокзал, выяснили с восторгом, что путь все ж первый и потащились к платформе прямым путем.

В купе с нами ехала вполне адекватная дама, предлагала поделиться багажным местом и наказала ставить будильник, не стесняясь, потому что Мценск все проезжают, проводникам на это дело плевать. Но она была неправа. Проводница полчетвертого ходила по коридору и спрашивала у всех, кто во Мценск, встали ли они. Такой же вопрос она задала и мне, несмотря на то, что я уже стояла в коридоре.

29 апреля 2018 года.

Мы вытащились в тамбур, ведь поезд стоит недолго. С нами выходила еще тетя с кошелками и тележкой, она тоже притащила вещи.

Мне кажется, наш водитель был с похмелья. Или просто чем-то испуган. А, может быть, он по жизни такой. До Новосиля, впрочем, доехали без проблем.

Собрались под мостом. Было как-то холодновато, у меня зуб на зуб не попадал. Митька тут же надел на меня флиску. У меня вещей почти не было, мне казалось, что надо уж начинать учиться обходиться малым, как в детстве: майка, трусы, тапки, кепка, спасак и одеяло… Ах, да, еще немного спиртного.

Хорошо, что я сижу в серединке! Я уселась на свое место, после того, как ребята прошли перекат под мостом, и уснула себе, а что же еще делать на лодке пассажиру?

На правом берегу возле высоких холмов и небольшого болотца, обнаружив причальную плиту, остановились позавтракать. Сначала ныли, что каши много, но потом съели ее всю.

После завтрака я снова уснула. Потом Митька уснул. Потом Лена. Решили уж вставать на стоянку, и встали за Вижами на правом берегу возле большой горы у весенней промоины. Трава вокруг сожжена, там болото, там грязь, там жаба неумытая, есть в округе элементы, добавляющие дискомфорта, но в общем стоянка обычная на этой реке, даже столик есть. Вокруг дорога, везде рыбаки, ура, мы не одни в этом мире!

Крапива уж достаточно подросла и мы сделали из нее суп. После обеда легли спать. Я быстро выспалась и полезла на гору, чатиться, там интернет есть. На горе находится поле. В поле трактор и он пашет! Меня бесконечно удивляют сельхозработы, проводимые в стране. Не знаю, почему.

Я спустилась вниз, а в это время на гору понаехали парапланеристы. Мы стали у них, как на ладони, никакой личной жизни!

Парапланеристы, как водится, начали часто прыгать с горы. Митька спал. Плеск куполов очень сильно напоминал плеск воды. Митька стал шевелиться. Парапланеристы кричали друг другу:

-Тащи, тащи!

Митька открыл глаза.

-Подсекай, подсекай! – кричали на горке.

Митька даже привстал.

-Ноги, ноги сильней согни, - надрывался тренер.

-Кого это они там ловят, - удивленно спросил Митька. – Это что за рыба с ногами?

Раззадоренный спортсменами Митька пошел ловить рыбу, взяв даже какие-то инструменты, чтобы справиться с ее ногами. Но рыбы не было никакой: ни с ногами, ни без ног. Вечером поели макароны, салат, чай, разожгли костерок, но я уж уснула.

30 апреля 2018 года. Понедельник.

Дождь был очень сильный и шел всю ночь.

Вот, хоть сколько бывало из опыта неожиданных дождей в походе, а все равно вечером, ах, думаю, дождя не будет. Таблетки мои сладкие взяли и промокли, брошенные возле лодки. Пришлось сначала попробовать развести в бутылочке, а потом выкинуть, потому что они стали противные.

После семи дождь, как и было заказано, перестал. Кругом людно, а кусты еще такие жидкие, что утренние прогулки были сопряжены с риском навернуться с обрыва в реку.

Обедать в этот день мы решили на красивом скальнике. Там была крапива, обеспечивающая суп. Супер суп!

Перед обедом я решила искупаться. Никого не было вокруг, тишина и покой. Я искупалась в совсем голом виде и тут же Лена сказала, что на том берегу сидит рыбак в очках. Я смутилась, хоть бы без очков что ли сидел!

Митька полез купаться в трусах, стесняясь рыбака. Но, мне кажется, рыбак уже был доволен.

Были в этот день какие-то мосты, мели и перекаты, но не очень страшные. Мы встали на правом берегу, не доходя до впадения реки Колпь. Стоянка грязненькая, к воде подход жидкий, за кустами поле, но ничего сильно ужасного нет.

Поели гречки с грибами и тушенкой, попили чаю. Я, как обычно, слегка выпила виски и уснула.

Митька ловил опять рыбу, но ее не было.

1 мая 2018 года. Вторник.

А Митька спал и спал. Я полкниги прочла. И еще полкниги. Рыбаки на тот берег приезжали, уезжали, устраивали какие-то совещания, соревнования, жили полной жизнью. А мы слушали, как Митька спит.

Поздно встали на воду, стали сразу искать, где бы пообедать.

Посетили церковь в Елизаветинке, а остановились на левом берегу на помойке какой-то просто. Холодильник отнесли в кусты, мусор прибрали. Митька стал ловить окуня, но тот не ловился. И у меня тоже не стал ловиться. Глупый окунь. Мне кажется, глупее его мы еще не встречали в мире окуней.

На противоположном берегу, прямо на высоченном пике стояли пионеры и пели песни под гитару.

2 мая 2018 года. Среда.

Окуня с утра я проспала. Но хоть щавеля нарвала на поле. Пошла за водой, приехал дядя, очень деловой, сказал Митьке, что это поляну они делали сами, что сейчас к нему приедут друзья, они будут тут стоять. Митька не стал говорить дяде, чтоб не обижать, что мы тут встали от безысходности, а сначала приняли творение рук нашего гостя за обычную помойку.

Мы все равно собирались уходить, успокоили дядю. Я, правда, в знак мести сказала, что он сюда не проедет через лужу, дядя по-пацански принял вызов и сидел из упрямства в луже чуть ли не час. Проехал все ж, на слабо еще не то делается в мире.

На этой стоянке мы купались, там под деревом нечто вроде пляжа. Но там тоже по колено ила и глины, вылезаешь из воды и можешь идти мыться.

Собрались и ушли вверх по течению обратно к холму-городищу. Накануне там было не приткнуться, а сейчас был лишь один рыбак и одна машина с молодежью.

Пока сушилась лодка, мы пообедали щавелевым супом, а потом навьючили свои мешки и полезли на холм к ужасу отдыхающей молодежи. Даже ребеночек перестал плакать в своей коляске и взирал на нас с удивлением и восторгом.

Буквально через двести метров, пройдя по лесу вдоль холма, мы встали на головокружительной высоте.

Митька пошел за водой, девочка очень испугалась, сказала: вы что, забыли что-то? И была поражена, что мы влезли на этот холм, да еще и ночевать там собираемся.

Мы с Митькой сходили на ту сторону холма, якобы там должен был быть родник, но он весь высох. Пионеры покинули свою поляну, оставив ее в очень хорошем состоянии.

3 мая 2018 года.

Утро встретило нас будильником. Стали валяться и придумывать, почему еще рано вставать. Сварили кашу, бутеры, посидели чуть-чуть. Лена стала жаловаться на живот, я побоялась, что теперь нашу небольшую группу настигнет холера. Но обошлось.

Дошли до Жилино по живописной полевой дороге. Поле распахано. Ждали у магазина таксиста. Купили какой-то химической яблочной фигни и пили ее. Живот у Лены от нее прошел. Пришли два местных пенсионера, почему-то долго ругали Медведева, у нас уж, кажись, забыли че за кекс… Набежали овцы, тетка, что их пасет, инвалид, она держит дисциплину в стаде овец простым методом: швыряет в провинившихся костыли.

Таксист привез нас в Мценск. Мы стали пытаться сдать вещи, чтоб пойти гулять, но на вокзале никого не было. Были железнодорожники, они не имеют отношения к вокзалу, да, вот, так вот! Были тетеньки, что моют вокзальный туалет. Они, разумеется, тоже к вокзалу не имеют отношения. В вокзале есть кассир, но он работает с четырех, да и то не каждый день. В ближайшем магазине Митьке вежливо отказали.

Я уж было, отчаявшись, стала звонить в гостиницу, чтоб снять номер на время, но тут Митька скорешился с тетей из дома неподалеку и нам предоставили славный сарайчик, потому что Митька очень обаятельный.

Мы сели в автобус и поехали в город. Перво-наперво я повела всех в краеведческий музей, потому что культура должна быть на высоте. Тетенька в музее предложила экскурсию, но мы отказались. Постепенно, идя за нами по залам, и надзирая, чтоб мы че тут не сперли, и не потрогали ругами, тетенька к нам прониклась и стала кое-что рассказывать из жизни Мценска. Мценск вообще, как мне показалось, жителями любим. Ну, встречаются, конечно, как и везде, определенного рода гады.

После музея, страшно утомленные, кстати, музей бесплатный, но мы купили магнитики и какие-то благотворительные кружева, потому что нам реально понравилось в музее, так вот, после мы пошли на рынок и совершили там несколько дел: покормили сосиской кота, купили хлеба и бубликов, запаслись водой, квасом и чистым стаканом.

В парке мы сели на лавочку и пообедали. Макдаков во Мценске нету, а местная «пицца-цыпа» меня как-то слегка напугала.

Мы обошли центр по кругу, прошлись вдоль реки, вышли на площадь к Ленину, продолжили путь, посидели в сквере возле памятника Победы. Было очень жарко. 33 градуса показывал мне телефон в этом городе.

Потихоньку двинулись к вокзалу. Забрали вещи (от денежной премии тетенька отказалась, даже сказала нам спасибо за то, что нам понравился ее город).

В вокзале поели мороженого, дождались поезда и сели в него без паники, потому что я совсем недавно ехала в нем из Тулы и помнила, как искать 12-й вагон.

В поезде я пила чай и читала, Лена и Митька спали.

Потом мы приехали и пошли домой. Дома я снова стала пить и пила, кажется до самого утра, потому что очень жарко бывает в походе в южные страны.