[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 39.

Первые люди на реке.

(Рассказ о походе 30 апреля –2 мая 2005 года по реке Протва от Андреевского до Вереи)

Действующие лица.

Вика и Денис на Щуке, название которой Вика так и не вспомнила.

Митька и я на Щуке под названием Крутое Пике.

30 апреля 2005 года.

С Викой и Денисом мы встретились в Полушкино, которое, как известно, находится недалеко от трассы на Верею. Загрузились в Викину Волгу по кличке Серафима Максудовна (для своих Симочка) и поехали. Вика и Денис после рабочего дня были несколько не в себе и постоянно рассуждали на тему какой-то кошки, которую лечили весь день. Кошка, видимо, осталась жива, потому что подарила им большую коробку конфет. В Верею мы приехали после восьми вечера. Нашли улицу, где жил приятель моего случайного виртуального знакомого. Договорились с ним, что сейчас забросимся на реку и поставим у него машину. Он сказал, что забросил бы нас и сам, но уже основательно принял. В связи со своим сложным состоянием он считал нас то ли родственниками, то ли коллегами, то ли ближайшими друзьями своего приятеля и мы не стали на всякий случай его в этом разуверять. Теперь нам, правда, было неудобно предлагать ему деньги за стоянку, но мы предполагали в будущем решить проблему с помощью каких-то натуральных гостинцев.

Тщетно попытавшись поймать в Верее частника, забросились на Симе до берега притока километрах в 20 от города Верея. Судя по карте приток мог быть проходим, в реальности же он представлял из себя бурный и мелкий ручеек с желтой водой. Выгрузились у моста, и Вика с Денисом погнали Симу на стоянку. Мы же с Митькой челноком перетащили вещи поближе к реке, попутно форсировав еще один ручеек с уже прозрачной водой. Только лишь мы облюбовали полянку, как появились и Вика с Денисом, приехав на тачке за 200 рублей. Они пытались торговаться, но частник оказался какой-то очень неуступчивый. Итак, мы разбили лагерь, поели каши с тушенкой и бросились отмечать первый день похода. Выразилось это в том, что все от радости и свежего воздуха выпили три литра минералки и почти два литра водки, а также съели почти все шашлыки. На этом торжественная часть закончилась и началась, собственно спортивная. Митька с Викой вознамерились в кромешной темноте пойти поискать хороший спуск к Протве, да и вообще посмотреть на реку. Изможденный работой и застольем Денис воспользовался моментом и тут же ускакал в палатку. Митька с Викой довольно скоро вернулись, прибрали поляну и тоже угомонились.

1 мая Воскресенье.

Я проснулась, сходила за водой, поставила ее кипятить. Почему-то мне пришло в голову набрать ее из желтого ручья, поэтому чай можно было в кипяток не бросать. Впрочем, при добавлении заварки вкус у чая был очень подозрительный. Денис наотрез отказался его пить.

Началась основная проблема алкашей – нехватка жидкости. Решено было купить в Борисово минералки и, по возможности, водки. Похмелились и начали собираться. Собрались довольно быстро, вытащили вещи на берег. Тут же мы были облаяны рыбацкой собакой. Лаяла она как огромный волкодав, я даже взяла от страха и слабости зрения весло, чтобы в крайнем случае прикрыться им, но на вид собака оказалась щенком месяцев 4 и сама нас боялась. Рыбак, нас рассмотрел и ушел с этого берега, забрав все свои браконьерские снасти. Мы погрузились и пошли. Вика сразу начала ныть, что ей надоело управлять лодкой и, что Денис уже достаточно проникся идеей водного туризма и его пора сажать капитаном. Денис сказал что ему по фигу, Митька же начал наставлять Викин экипаж на путь истинный, рассказывая о функциях капитана, которые сводились к двум: пить и табанить, для матросов же он признавал лишь одну обязаность: следить за концом, то есть чалочной веревкой.

Тут же в Викином экипаже вылетела пробка из балона (а возможно даже две) Вика начала накачивать лодку на ходу, затем они все-таки привстали у берега, потеряли пробку (или даже обе), нашли их, снова накачились, заявили, что они безалаберные и продолжили путь.

Река сильно петляет, на крутых поворотах быстротоки выносят в берег, то есть худо-бедно управлять лодкой все равно надо. Места неплохие, одно портит картину весны – странная привычка селян или гостей Подмосковья жечь прошлогоднюю траву. Практически все близкие к деревням холмы чернеют и дымятся, вдоль долины стелятся клубы, а отдыхающие все продолжают свои пиротехнические упражнения. Впрочем, кто-то мне говорил, что прошлогоднюю траву сжигают, чтобы лучше росла новая. В агротехнике я не сильна, не знаю, правда ли это.

В реку впадает довольно много ручьев, в одном из них Митька набрал воды и начал ее жадно пить, мы с Викой тоже приложились, обычная талая вода, ничего особенного, тем более, что кое-где в ложбинах еще лежит снег. Денис снова категорически отказался пить, сказал что подождет газировки. Немного выпили на воде, закусив салатиком.

В первый и, как оказалось в последний раз, увидели на реке туристов. Они закричали нам с берега: "привет, привет, вы первые люди на реке!" Митька резонно возразил, что первые люди на реке – это они. Но тут же мы прошли мимо их стоянки и сами стали первыми людьми.

Вообще же на реке довольно много рыбаков и отдыхающих, но ребята из той группы, стоянку которых мы прошли, их за людей, похоже, не считали. Всех отдыхающих Митька поздравлял с праздником, чем меня несколько даже утомил. Рыбаков, действительно много.

Показалось Борисово. Мы с Денисом пошли в магазин, на левый берег, в гору, в обход прибрежных домов, на асфальтовую дорогу и опять в гору к автобусной остановке. Потом я выяснила, что село Борисово – знаменитое место, в нем была крепость при Борисе Годунове и прочие исторические штучки. Однако, древние рельефы крепостного холма, к сожалению, заинтересовали нас лишь наличием магазина на вершине.

В магазине из воды была лишь ужасная бонаква, а из водки большим спросом пользовалась местная, название которой я забыла, но по звучанию оно похоже на Абразивную. Абразивную мы брать побоялись, взяли парламент, которая оказалась лишь одна и еще какую-то не очень страшную. Еще прикупили селедки в майонезе и пошли к пляжу, где загорали Митька и Вика. По дороге нам встретились очень смешные куры, которых сведущий в сельскохозяйственных животных Денис идентифицировал, как цесарок.

Отошли от Борисова, причем Вика с Денисом все-таки поменялись местами и продолжили путь. На перекус встали у традиционного дуба, пока Вика резала, все продукты, что попадались ей под руку, Митька посетил поле, где вознамерился проникнуться духом русской весны. Однако, по его заверению все поле пропахло шашлыками, и в данном случае весна носила легкий кавказский оттенок. Впрочем, по-моему, шашлык давно стал национальным блюдом русских пикников.

Берега поднялись, река начала принимать странный характер. Редкие камни в русле появлялись чаще и чаще, быстротоки уже напоминали перекаты и мне захотелось поддуть спасжилет. Только лишь я начала размышлять о том лень мне это делать или не лень, как Денис с Викой, разогнавшись, влетели на бетонные плиты, перегораживающие всю реку. Денис, обладая стопроцентным зрением, как-то выискал в плите углубление через которое они благополучно проскочили, мы же тут же уселись на плиту. Течение не давало долго сидеть, нас поставило боком, то есть, извините, лагом, мы вознамерились было так и сойти с плиты, но потом не без усилий Митьки мы еще немного развернулись и скатились с плиты задом, то есть, разумеется, кормой вперед, практически классическим способом. Зрители у плиты разочаровано пошли допивать и доедать, мы же продолжили путь. Я вообще-то малость испугалась и начала несколько нервно всматриваться вперед, но плит больше не было. Зато за деревней открылся потрясающий вид: высокая, метров 15 скала со стекающими по ней водопадами. Камни, поросшие мхом, струящаяся с высоты вода, все это никак не напоминало Подмосковья.

Мы вошли в крутую излучину, где и была запланирована стоянка. Я предлагала правый берег, как менее заселенный, а Митька левый, как более удобный, наконец на прибрежной глине правого берега мы обнаружили многочисленные кабаньи следы и вопрос решился сам собой, мне тут же больше понравился левый берег. Выбрали место, выгрузились. Троп нет, за полянкой начинается почти непролазный бурелом на крутом бугре, я несколько успокоилась, что кабан остался справа, а люди по такому заросшему бугру полезут к нам с очень малой степенью вероятности.

Поставили палатки, сварили суп, дожарили оставшийся шашлык, начали разговоры. На половине моего второго рассказа про встречу в походе снежного человека Денис благополучно уснул. Вика с Митькой продолжили пить. Через некоторое время они перешли к обсуждению вопроса экстремальности, человеческих характеров, безалаберности отдельных представителей человечества, вроде Вики и перехода на личности. Вика пообещала Митьку убить, он же этому всячески противился. Наконец, около трех ночи они отправились по палаткам.

2 мая Понедельник.

Под утро немного покапал дождь, но не сильно. Я встала после девяти, затем из палатки вылез Денис и отправился умываться. Мы с ним вскипятили воду, начали будить пьяниц. Вика встала в 11, а Митька выпросил сон до 12-ти, наконец и он проснулся съел свой уже остывший завтрак и мы начали собираться. Тут Вика снова потеряла пробку, а, может быть, даже обе и мы довольно долго искали их по полянке. Наконец они нашлись в Вики в руках и мы, встали на воду.

Красивые скальные выходы продолжались. Дно в реке осталось каменистым, быстротоки, перекатики и даже, как называет их Митька "мышь-пороги" с большими камнями в русле шли один за другим. Денис с Викой где-то царапнули по камню, который, как выразилась Вика "был во все стороны колючим". Мы же прошли без сильного трения по камням. С одного из берегов нам предложили выпить.

Митька сказал:

-Спасибо. Мы не пьем. Мы спортсмены.

Я спросила его:

-Ты сам то поверил в то, что сказал?

Отдыхающим очень понравилось, они долго еще на разные лады пересказывали друг другу мою фразу и эхо ее сопровождало нас вдоль долины. На одном из участков реки нам задали вопрос: разве это отдых все время грести? Денис ответил, что у него, например, работа лежачая. Это тоже имело у отдыхающих успех. Больше мы никого не стали веселить, река неожиданно потребовала внимания. Вика была в восторге, потому что ей понравились перекаты. Денис сохранял спокойствие и философское выражение лица.

Показалась Верея. Мы гадали, где же находится улица, на которой оставлена Викина Серафима Махмудовна, но так и не угадали. Дошли до моста, выгрузились под ним, собрали рюкзаки и Вика с Денисом пошли в город. Оказалось, что промахнулись мы сильно, пока ребята вернулись мы с Митькой, несмотря на то, что было солнечно, умудрились несколько замерзнуть на речном ветру.

Вика сказала, что знакомому моего псевдородственника они купили хорошую бутылку и какую-то рыбу. Сначала Вика предлагала конфет, но Денис сказал, что если бы ему подарили бутылку и конфеты, он бы не обрадовался. Поэтому и купили балык вместо конфет.

Погрузились в Симу и довольно быстро приехали в Полушкино, где стояла Митькина машинка. Попили там чаю и поехали домой.

На одном из перекрестков попрощались с Викой, которая поручила нам довести до дома Дениса. Грозно рыкнув на повороте голосом престарелого камаза Серафима Максоновна поехала к себе в Черемушки, мы же продолжили путь.

Нужно сказать, что гораздо более плиты на реке и всех вместе взятых перекатов с их обливными камнями и даже гораздо больше предполагаемого кабана меня напугал выбежавший со скоростью пули нам наперерез гаишник на Кутузовском. К счастью, все обошлось. Гаишник сам, похоже, несколько испуганный своим поведением посмотрел в салон и тут же убежал. Мы высказали несколько предположений из которых самым правдоподобным было то, что у него была ориентировка на похожую машину, а самым фантастическим, что он проиграл в карты желание. Но все это мы обсуждали несколько нервно.

Довезли по пути домой Дениса, и сами очутились дома около одиннадцати вечера. Вот, в общем-то и все.