[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 55.

Майские на Пре.

(Поход 1-3 мая 2009 года по реке Пра от моста у Борисова до Деулина)

Действующие лица.

Катя на Щ-1

Ваня на Щ-1

Миша, Маша, Федя и Дениска на Щ-4

Леша, Саша, Федя на Щ-3

Митя, Аня на Щ-3

Света, Маша на Щ-2

Митька и я на Щ-2

Опять не хватило комплекта для морского боя и имен не хватило, две Маши, два Мити, два Феди...

История.

1 мая 2009 года.

Мы с Митькой доехали до Выхино на маршрутке. Кроме нас в маршрутке были еще водитель и какая-то тетя. Приехали мы раньше на полчаса, но вскоре подъехали на тачке Миша и Ваня. Они привезли груз. Затем подъехали и остальные: Маша с Федей и Дениской, Катя, а также Леша с детьми на метро, а Митя с семьей на своей машине, которую они запарковали неподалеку.

Леша побежал искать наш автобус, мы с Сашкой пошли в местное заведение за три рубля. Потом я рассказывала, что Сашка от впечатлений чуть было не грохнулась там в обморок, но это была неправда.

Приехал автобус. Погрузились и поехали. Я пророчила пробку на два часа, а оказалось, что пробка стоит непосредственно до Рязани. Сначала дети укачивались, потом привыкли. Мы пытались спать, отсидели себе все, что можно, а также все извертелись.

В Непецино зашли в магазин, докупили продуктов. В Рязани постояли еще часик. Не знаю, правда, зачем мы поперлись через Рязань, но наш штурман уверял, что это правильный выбор.

В Спас-Клепиках мы не стали вставать на воду, потому что был уже вечер. Мы выгрузились чуть ниже по течению у моста и стали собирать лодки. Все друг друга пугали инспектором ГИМСа, дети даже стали в него играть. Но пока никакого инспектора не было. Миша раздал всем паспорта на лодки, в которых перечислялись все мыслимые и немыслимые законы, по которым ГИМС нас не должен был бы штрафовать.

Митька же сказал, что если человек при должности захочет тебя оштрафовать, то есть только один путь от этого избавиться: позвонить непосредственно президенту, являясь при этом его сыном. Так как у нашего президента сын еще маленький, то уплата штрафа для любого человека просто неминуема.

Поляна была основательно заставлена отдыхающими. Рядом находился кильнувшийся под мостом катамаран. Состояние его экипажа было очень нетрезвым. Не знаю, кильнулись ли они от этого, либо это стало уже следствием спасательных работ, но они от стресса все продолжали и продолжали добавлять. Вся поляна пропахла их водкой и закуской.

Прошли не очень много, удивились количеству народа на этой реке. Благо на всем протяжении берегов есть стоянки. То есть, можно даже сказать, что все берега реки представляют собой одну длинную стоянку. Выбрали берег у заводи, встали, дежурные Маша и Миша сварили картошку и мы поели. Маленький Федя заявил, что еда в походе очень вкусная, остальное же он пока не понял.

Нужно сказать, что когда мы шли в поход меня интересовало, кто же на этот раз станет исполнять роль главного пьяницы группы. Претендентов на эту роль не находилось. Но законы обмануть нельзя. Едва лишь мы причалили, Леша тут же принял из заветной фляжечки, а затем стал спаивать окружающих. Окружающие не сильно повелись на виски, предпочитая клюковку. Леше пришлось выпить бутылку самому.

Перед тем, как лечь спать  Маша с Катей отправились на бережок и позвали туда же меня. За рекой стояло зарево. Мы долго рассуждали пожар ли это, успеем ли мы в случае чего проснуться и спастись или уже следует покориться судьбе. Так ничего и не выяснив, позвали Лешу и Митьку. Они тоже не смогли определить, что это.

Я ушла в палатку, Митька прилез за очками и пошел дальше наблюдать это природное явление. Вернувшись он сказал, что это скорее всего фары от машины светят в дым от костра. Затем, он улегся, перевернулся и перед тем, как окончательно захрапеть, сказал сонным голосом:

-Ну, это я, мышь, так сказал, чтоб тебя не пугать. На самом деле там круто горит лес.

Митька спал, а я от нервов вылезла еще раз посмотреть. Зарево становилось меньше, я немного его понаблюдала и тоже пошла спать. Ночью было холодно, но мы купили новые спальники и спали в тепле.

2 мая 2009 года.

Оказалось, что у Мити и Светы на завтрак тоже пшено, как и у нас. Решили, что не вредно и два раза поесть пшена, не графья. Позавтракали. Миша сказал, что ему не нравится один из баллонов, и пошел его проверять. Фланцы оказались в порядке, травил торец. Миша расстроился, но потом все очень быстро заклеил.

Пошли дальше. До обеда прошли Заводскую Слободу, где по слухам сидел инспектор ГИМС. Некоторые уверяли, что инспектор действительно там сидел, но при виде кавалькады из Щук демонстративно отвернулся, мы же решили, что он побоялся ввязываться в проходившую мимо демонстрацию из разнообразных плавсредств. Действительно, на реке встречались и такие дредноуты, что поставь на них вооружение и нужно уже не в ГИМС обращаться за разрешением, а непосредственно в Министерство Обороны.

На обед мы пришли раньше Мити и Светы, вода уже кипела, поэтому решили, что подежурим мы. Сварили суп с горохом, тушенкой, фасолью и раздали прочую колбасу. Все наелись, и мы продолжили путь.

Берега продолжали радовать, население реки возрастало. Встречались и завалы. Один мы обошли по протоке. Многие команды его обносили.

С одного берега нам крикнули, чтобы мы не ходили на красный свет на перекрестке. Митька заметил, что иногда местные кричат разную ерунду, а потом оказывается, что в этой ерунде присутствует смысл. И правда, мы вышли на перекресток реки. На углу стояла Маша и сигналила, куда сворачивать. Мы прошли по протоке.

Выяснилось, что Леша, у которого дети в лодке спали, тихо спросил у стоящих туристов, куда идти. Они ему сказали идти прямо, он уперся в тупик. Туристы заржали, Леша обиделся, затем нашел правильную протоку, но его снесло на кусты. В это время проснулась Сашка и немного понервничала.

По поводу тех самых туристов Митька впоследствии процитировал Леше известную песню группы НОМ о том, что шесть процентов людей имеют нетрадиционную ориентацию. Леша немного успокоился.

С одного из берегов наше явление было отмечено некоей здравицей. С лесного пригорка кто-то хорошим дикторским голосом закричал:

-Да здравствует КБ Сталкер, лучший производитель российских надувных туристских судов!

Мы прокричали троекратное ура.

Голос продолжил:

-Да здравствует великий продавец Щук Михаил Чернецкий!

Так как мы уже ушли за поворот, мне послышалось, что не "продавец", а "мракобес", в таком виде мы и пересказали Мише эту здравицу, что его сильно озадачило.

Катя шла впереди. Она нашла очень хорошую стоянку, вытащила лодку, поставила весла домиком. Тут же подошла еще одна группа и, ничего не спрашивая, стала разгружаться. Катя сказала, что стоянка занята и все такое…

-Ну и что? – спросили ее туристы. – Мы здесь встаем.

Затем они отпихнули Катину лодку и стали таскать вещи. Катя предпочла удалиться. По этому поводу тоже была впоследствии процитирована песня про шесть процентов людей.

Стоянка была с обрывистым берегом, но Ваня и Федя быстро соорудили некое подобие пристани и пляжа.

Костер очень опасно стал палить сухую листву, пришлось его обкапывать и засыпать вокруг песком.

Митька сварил очень вкусные макароны, мы плотно поужинали. Дети во что-то играли, Леша приступил ко второй бутылке виски, остальные пили  клюковку. Леша так разошелся, что обещался сходить к мальчикам, что обидели Катю и сказать, что так делать нехорошо. Впрочем, было уже темно, а Леша не очень твердо стоял на ногах, поэтому он отложил разборки до лучших времен.

Ночь была гораздо теплее предыдущей.

3 мая 2009 года.

Завтрак – тоже наше коллективное дежурство. Леша развел костер, нарезал сыру и хлеба, я сварила кашу. Тронулись.

В пути был еще один завал, который пришлось обнести. Мы очень быстро перетащили щуки на зависть остальным группам.

Вскоре мы увидели, что наша группа зачалилась в живописной дубравке. Митька с Лешей пошли на разведку, договорившись, что пока никто лодки не разбирает. Едва лишь Митькин хвост исчез за кустом, Миша стал выкидывать из лодки вещи, Митя подвесил обе свои лодки сушить, а Катя свою уже даже сдула.

Вернулись разведчики, сказали, что автобус сюда не пройдет, а до моста идти минут десять. Посовещались. Катя категорически отказалась вновь надувать лодку, поэтому решено было челночить.

Пообедали на этом берегу, было жарко. Миша даже искупался. Впрочем, из воды он очень быстро выскочил.

Пошли к автобусу. Мы с Митькой взяли Ванину однушку, а Леша потом возвращался, чтобы помочь Мите и Свете.

В Деулино было такое столпотворение, что нам с маленьким Федей пришлось идти вдоль берега метров двести, чтобы найти незаставленный байдарками спуск к воде. После того, как Федя заявил, что у него никакая не мордочка, а настоящая морда, мы эту самую морду помыли и пошли обратно.

Водитель пророчил нам снова пробки, но обратный путь прошел веселее. Где-то поспали, где-то поболтали, немного поиграли в контакт.

На Выхино были полдесятого. Все отправились по домам, мы с Митькой тоже пошли на 620-й автобус.