[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 71.

История Большой Коши.

(Поход по реке Большая Коша и части реки Волга от села (деревни) Страна Советов до с. Ельцы 29 апреля-1 мая 2012 г.)

Действующие лица:

Шурик на Щ1

Саша и Миша на Щ2

Мы с Митькой тоже на Щ2

Кажется, Большая Коша – это один из последних притоков Верхней Волги, который мы еще не охватили. Митька о нем мечтал почти три года, и, наконец, все сложилось. Накануне вечером к нам приехал Шурик, который иначе не успевал с утра на вокзал. Шурик приехал почти вовремя, только немного заблудился в окрестностях нашего дома, хотя у нас в гостях уже был. Митьке пришлось идти его встречать. Мы легли спать поздно, потому что Шурик еще долго с превеликим ужасом запихивал вещи в рюкзак и рассказывал про жизнь.

29 апреля 2012 года.

Мы проснулись около пяти утра. Вышли вовремя и доехали до вокзала. Очень скоро подошли и Сашка с Мишкой. Взяли билеты, и отправились ждать, когда подадут электричку. В электричке мы расположились довольно комфортно, потому что еще не было так много народу. Митька стоял в углу с рюкзаками, мы сидели. Через некоторое время электричка заполнилась, и на Митьку стала ложиться какая-то бабушка. Она делала это так страстно, что это на нем сказалось неожиданным образом: ему пришлось лезть через весь вагон в туалет. Потом он еще раз его посетил, когда народу стало поменьше. Похоже, дело было серьезным.

В Твери мы понеслись в магазин, купили там всякой еды, а Митька зачем-то купил бутылку местного кефира и «немедленно выпил». Он сказал, что это для лечения желудка.

В магазин к нам вместо Митьки пришли Шурик и Миша и дело пошло веселее. Мы быстро все закупили, пришли из магазина, и увидели, что Митька уже беседует с водителем. Кефир, однако, бы несказанно крут, Митька попросил притормозить в лесочке. Выяснилось, что туалетная бумага кончилась, а в группе, кроме нас ее никто не взял.

Пришлось в Старице зайти в магазин. Нам с Сашкой бумаги не продали, а, когда туда пришел Митька с водителем, то им по блату или по в результате фейс-контроля почему-то откопали два рулона. Теперь можно было отправляться на реку с чистой совестью.

Последние несколько километров пути водитель ехал без всякого удовольствия и все опасался «прилипнуть».

За мостом остановились, стали таскать вещи к реке, Митька рассуждал с водителем о месте, где он нас будет забирать, и от нетерпения дрыгал ногой, потому что действие кефира и бабки все продолжалось.

Наконец, все было готово, водитель уехал, Митька вернулся из леса и мы стали надувать лодку и есть сникерсы.

Собирались довольно долго, особенно мы, потому что вещей у нас оказалось больше всех. За мостом, метрах в двухстах остатки старого моста, но все залито.

Мы прошли совсем немного, потому что время обеда уже прошло, а мы еще даже не завтракали. Где-то на развалинах старой церкви мы остановились на обед.  Митька и Миша побежали искать церковь, а мы готовили. Неожиданно с поля показался трактор. Я, памятуя разнообразные выходки Шурика, сказала, что любые разговоры запрещены, можно только кивать, говорить: «здравствуйте, спасибо, с наступающим» и больше никаких слов, даже если будут спрашивать. Сашке и Шурику это понравилось, они разыграли несколько диалогов по заданной схеме и решили, что нас примут за идиотов. За трактором была привязана какая-то борона или даже газонокосилка, на ней лежала резиновая лодка, а в лодке нетрезвый мужик. К счастью, аборигены не обратили на нас внимания.

Вернулись Митька и Мишка. Никакой церкви они не нашли, Митька был в отчаянии и не только от этого, а еще от того, что его болезнь не желала заканчиваться. По совету Шурика, который умеет лечиться, Митька выпил таблетку. Проблема прекратилась, и мы, все без исключения, съели рыбный суп из горбуши, шоколадку и бутерброды с сыром.

Почапали дальше. Все деревни были заброшенные, крыши проваленные, бани черные, никто нигде не жил. С одной стоянки стартовала моторка с большим количеством охотников. На реке раздались выстрелы. Мы решили, что пора вставать и выбрали стояночку у ручья. Сварили двойную норму каши, потому что Мишка не наедается, но двойной порции оказалось  все же много, пришлось некоторое количество выбросить.

Мы выпили чай и легли спать. Пытались смотреть фильм, но я все время засыпала, и Митька фильм выключил.

30 апреля 2012 года.

Самым первым встал юбиляр. Сегодня Мишке исполняется 14 лет. Но встал так рано он вовсе не из-за этого, а потому что добрая сестра взяла ему в поход спальник мегалайт. Кроме того, несмотря на солидный возраст, юбиляр потерял в палатке носки и свитер, замерз, но не нашел. Мишка развел костер и грелся. Я сказала, что считаю подвигом подъем в шесть утра и, что еще немного поваляюсь. Мишка разрешил.

Вскоре стали просыпаться остальные. Я предложила кипятить воду на костре, но так как этот процесс мы отдали на откуп Мишке и Шурику он продолжался с 8 до 10 утра.

Митька варил кашу на бензине и сжег ее. Теперь наш новенький котелок стал совсем старенький.

Собирались долго и, наконец, отправились. Река стала побыстрее, но я стала пищать, что это пороги. К счастью, никаких порогов, разумеется, не было.

Деревни постепенно превратились в жилые, а иногда даже в дачи, с берега нас стали облаивать породистые собаки.

На обед стали возле обозначенного на карте «ДОТа». Митька, Шурик и Мишка полезли на косогор искать ДОТ. По дороге они не заметили даже, как Мишка отстал, он не понял,  куда они свернули и ему пришлось вернуться. Мы с Сашкой начали ругаться и порицать старших мальчиков, но это не помешало нам сварить обед. Уйдя, «лишь посмотреть» кладоискатели вернулись только, когда суп был уже готов.

Прошли совсем немного,  увидели уже на правом берегу косогор, полезли смотреть окопы. Мы с Сашкой развлекались ловлей голавля, который тоже почему-то не ловился. С раскопок ребята принесли колючую проволоку немецкого производства. Но долго раскапываться мы им не дали. Вечерело, а мы еще даже не дошли до устья. Ребята долго ругались, что из-за того, что мы их позвали, они не откопали золотые часы самого главного фрица.

Мы прошли  два или три переката, в которых даже присутствовали камни и впали в Волгу.

В великой русской реке плавало много байдарок, лодок, рыбаки стояли по берегам и лаяли собаки. Народу было достаточно. Дети постоянно пересаживались с однушки на двушку и наоборот, мы шли неспешно.

На левом берегу было какое-то странное бетонное сооружение, на правом мы выбрали стоянку.

Митька пошел купаться, мелким тоже захотелось поплавать. Миша собирался купаться в единственных трусах, мы дали ему Митькины плавки, которые пришлось затянуть веревочкой на стройной талии ребенка. После купания Миша так и не смог развязать узла. Мы сначала немного поиздевались над младенцем, предлагая ему ложиться спать в мокрых и вообще так теперь и ходить, наконец, над ним сжалился Шурик, но узла развязать не смог. Только Сашка смогла спасти брата от замерзания, ловкими пальцами развязав узел.

Сварили на костре макароны, распили бутылочку детского шампанского, съели салат, отпраздновали, наконец, день рождения Миши и подарили ему подарок. Сидели до 11 вечера, потом легли спать.

1 мая 2012 года.

Митька встал очень рано и побежал искать свои мифические клады. Накануне недалеко от стоянки он нашел какой-то сильно исторический гвоздь и страшно этим гордился. В девять мы всех разбудили и стали собираться и есть.

Шли неспешно и ожидали порогов, которыми я всех пугала, но, кроме меня, никто не боялся. Порог появился неожиданно, я завизжала, а все смеялись. Шурик с Мишей стали рулить в дерево и остров, но все обошлось.

Пристали до Ельцов, там мужик с трактором ловил рыбу. Он рассказал нам о прелестях местной природы и о том, что у них тут все отдыхают.

Приехал водитель, обидевшийся, что мы его не встретили.  Уехали в четыре часа, ехали долго, стояли в пробках. Водитель рассказывал разные ужасы про то, как из-за колдуна, арестованного большевиками, на трассе всегда аварии.

Успели сходить в туалет, купить билеты и добежать до электрички на 19:24.

Рядом с нами в электричке расположился мужичок с тетушкой пенсионного вида. У мужичка был такой звонкий голос, что весь вагон через некоторое время был в курсе всей его жизни и в курсе жизни его тетушки, которой он рассказывал как раз про ее жизнь. Через некоторое время, когда все окончательно окосели от его рассказов, один из пассажиров весьма уголовного вида вызвал мужичка в тамбур, тетушка заволновалась, но в тамбуре дяденьки лишь курили и опять же разговаривали. На полчаса в вагоне воцарилась блаженная тишина.

Мы доехали до Москвы, отправили детей на метро домой, а сами, сопровождаемые Шуриком, поехали к нам. Шурик у нас перегрузил вещи и укатил по месту проживания. Сашка написала смску, что они тоже нормально добрались до дома.