[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 81.

Майские холода на Цне.

(30 апреля 2014 года-4 мая 2014 года, от моста на реке Яровки до начала Новотверецкого канала на Вышневолоцком водохранилище, т.е. по сути до Вышнего Волочка.)

Ходили в поход:

Саша и Миша на Щ-2

Митька и я на Щ-2М (М- это значит модернизированной, если кто еще не знает)

30.04.14  Поздравили Мишу с шестнадцатилетием, пообещав, что подарок выдадим на реке. Миша был заинтригован, хотя втайне надеялся, что это будет велосипед.

Пока мы стояли у парапета вокзальных путей, к нам пришел мальчик, как Миша его охарактеризовал «70-х стайл» с двумя рюкзаками и странной девушкой с пузиком и сумочкой. Мальчик просил покараулить его рюкзак, девушку и сумочку, отправившись за новой порцией вещей. Я безумно обрадовалась, что мальчик ушел, потому что он хоть и был рожден недавно, но не мылся, как будто с 70-х действительно.

На экспресс Москва-Тверь билеты стоят на 9 рублей дороже, чем на обычную электричку. Льготы по социальной карте и для студентов есть. Но количеством проверок билетов разными контролерами, охранниками, проводницами и даже, кажется, поддавшимися стадному чувству рядовыми пассажирами, поездка на экспрессе на порядок превышает обычную поездку. Ну, что там в обычной электричке? Проверят билеты перронным контролем на входе и выходе, ну, может еще раза три за всю поездку контролеры пройдут, порадуют. Другое дело экспресс: и на платформе проверят, и при посадке, и при выборе скамейки, и при запихивании рюкзака на полку, и, если вдруг в туалет захочешь сходить, или, чихнешь ненароком. Ну, и, разумеется, просто так контролеры еще пройдут раз десять-пятнадцать за рейс…

В наш вагон рядом погрузился «70-х стайл». Я уж было собралась попроситься в контролеры, чтоб скоротать поездку, бегая по поезду, но тут наш попутчик, к счастью ушел к своей группе. Вместе с девушкой и пузиком.

Мы с Митькой ехали на рюкзаке, дети сидели где-то в вагоне. Экспресс идет быстро, часа через два мы уже были в Твери. Пошли в «Карусель» и все купили, включая рулон полотенец. Сашка хотела купить скульптуру суриката, но на нее у нас не было 800 рублей. А жаль! Классно бы смотрелся сурикат на поляне возле детской палатки.

Сели в газельку и стали есть «тормозок» с яйцами и курами.

01.05.14 Приехали на реку. Денис, наш всегдашний Тверской водитель вновь стал спрашивать, действительно ли нас высаживать именно в этой темноте, именно в этот бурелом, прямо под мост. Митька, слегка разведав местность, сказал, что все действительно так, как он и думал: бурелом, болотце, и почему-то колючая проволока. Водитель успокоился, развернулся и уехал.

Мы потащились вниз. Сашка сказала, что забыла фонари, за это мы обозвали детей лохами. Но фонари были у нас с Митькой. Недалеко от моста нашли полянку, расставились и улеглись. Спали до 11 утра.

Миша пошел по притоку на разведку, потому что сам приток был весь завален деревьями, и нам не хотелось под них подныривать. Нашлась неплохая поляна, где ручей уже почти впадал в реку. Стали таскать туда вещи и лодки, предварительно позавтракав.

В полтретьего были на воде. Возле каждого населенного пункта хитрые жители набрасывают плотины, словно лежачих полицейских, на въезде и на выезде. Какие-то плотины были простые, какие-то пришлось проводить, с каких-то сваливаться с гиканьем.

Каменные плотины еще ничего, а, вот, деревянная совсем гадкая. Митька провел ее справа, высадив меня на бревно. Сашка высадила Мишку, и Митька стал ей помогать проводиться. После плотины они поставили лодку прямо под струю и зачем-то налили ее чуть более, чем полностью. Хорошо, что Щука надувная. Потом они обсудили свою ошибку, отчерпали воду и мы пошли дальше.

Стоянки на реке так себе, особенно, если учесть, что начинаешь их искать после девяти вечера. Но режим наш был спортивный, раньше позволить себе отдыхать мы не могли.

Гуляющие на реке предлагали нам шашлык, выпивку и даже называли  интеллектуалами. Хотя, теперь я думаю, что это вопрос спорный. Не могли ж они лишь из-за моих очков дать нам этот странный эпитет. Возможно, это они себя так называли.

В одном из населенных пунктов нас спросили одни ли мы идем, мы сказали, что за нами идут дети. Детям заботливые бабушки кричали с берега, чтоб они торопились, потому что «родители-то ваши непутевые уже далеко уплыли». Дети ржали и пытались нас догнать. Впрочем, далеко мы никогда не отрывались и, кроме того, у нас были рации.

Ах, да! Мы еще обедали с полшестого до полседьмого на островке, как я люблю. Шикарный был обед и вкусный какой, разумеется, супы у нас с каждым годом все лучше и лучше.

В 10 часов вечера, пройдя 32 километра, мы встали на правом берегу на стоянке с березками. Не сказать, что шикарной, но ничего. Кострище было, рядом какая-то развалина вроде рыбацкого сарая. К полуночи мы поужинали и стали читать Ерофеева. Долго читать не смогли и холодно и спать хочется. Легли и уснули.

2.05.14

Встали около девяти, с утра Миша ловил рыбу, зацепил блесну. Было холодно, вообще ночью было ужасно холодно, мне кажется минус сто! Или даже двести. И с утра дул ветер, но иногда выглядывало солнце. Мы довольно рано оказались на воде, чтобы как следует прочувствовать всю спортивную составляющую нашего похода. В этот день становиться на стоянку негде, деревни идут сплошными чередами.

В каждой деревне традиционная плотина, или, в крайнем случае, закол.

На обед мы встали на красивейшем высоком скальнике. Сварили суп из горбуши, потому что щуку все равно поймать не удалось. Митька лазил на скальник, мы с Сашкой видели очень синюю, но очень дохлую птицу.

Пока были деревни, были и стоянки, разные красивые, не очень, удобные и так себе. Едва лишь деревни кончились, как и вставать стало совсем негде. По левому краю идет дорога, там стоянки автомобилистов. Они их так загадили, что даже проплывать мимо неудобно. Все автомобилисты зачем-то спрашивают, откуда и куда мы идем. Впрочем, на реке этот вопрос почему-то принято задавать всем подряд. Они, наверно, даже у рыб и ежей это спрашивают. И у кротов. Если совсем уж пьяные.

Встали просто в лесу. Под одну палатку место было, под другое Митька расчистил бурелом. Довольно уютно. Никто нас не видит.

Правда, когда уже разложили вещи, я пошла прогуливаться в лесу и под воздействием 3д-жвачки мне показалось, что через деревья я вижу дома большого поселка. Митька сказал, чтоб я больше не жевала эту гадость. А ведь всего-навсего ментос, а столько эффекта.

Тут вдруг из заводи раздался нечеловеческий крик: Миша поймал щуку. Кричала, конечно, не щука, но все равно, радости нашей не было предела. Щуку мы сварили после основной еды. Миша так вошел в азарт, что хотел даже ловить после наступления кромешной темноты, но мы ему отсоветовали, ведь щука ходит без фонаря.

Снова читали книжку, затем залезли в палатку. Едва лишь я сказала, что пора выпить новопаситу, а то не усну, как на полуслове уснула.

3.05.14 Митька сказал, что проснется в 9, но обманул меня и спал до 10. Точнее не спал, а ныл, как ему хочется спать. Ночь была холодная, но мы состегнули спальники, поэтому я выспалась. Собирались долго, ели яблоки, кашу, пили чай, кусали сыр и лишь к часу дня оказались на воде.

Через 15 км. от нашей стоянки в Цну впадает река Белая. На ее впадении мы и стали обедать. Отправившись за картошкой или еще за чем, я провалилась в воду одной ногой до самого… Ну, вобщем намного выше колена. А времена на реке стоят холодные, хоть щуки иногда и клюют.

Впадение Белой красивое: она вся такая прозрачная, песчаная и шустрая. На обед мы стали тратить уже даже меньше часа, нам бы еще бросить жевать жвачку и пить новопасит, мы вообще будем настоящими спортсменами.

Войдя в дельту реки перед впадением ее в водохранилище, мы заинтересовались ленивыми местными кукушками. Удивительное это явление природы было таково, что так просто-то они не ленились, кукукали себе в удовольствие, но стоило задать им любой вопрос, они тут же замолкали. Мы перепробовали разное: «Через сколько будет война, когда Миша женится, сколько продержится наша планета во вселенной, через сколько развалится китайская стена и т.д.», все тщетно, кукушка кукукала один раз или даже полраза. Мы уже всерьез стали на нее обижаться, но потом решили, что она просто дефективная. И тут Митька хакнул эту кукушку! Он спросил у нее: «Кукушка-кукушка, сколько тебе-то жить осталось?» И что тут началось!!! Первые два часа она еще кукукала в удовольствие, потом с хрипом и через тошноту, но все равно продолжала свою кукуканье. Возможно, она и до сих пор там кукует, мы просто далеко отошли.

Вышли в водохранилище, продираясь сквозь траву, чаек, низкий мост и рыбаков. Наконец оказались на широкой акватории и пошли к острову Сосновый Рог. Я стала бояться открытой воды, а все надо мной ржать. Впрочем, ветер и волна были более-менее серьезные уже лишь у острова. Само водохранилище мелкое, торчат бревна и иногда трава. На острове оказалось несколько стоянок, мы выбрали ту, что в его восточной оконечности.

Места очень красивые, но холодно. Было бы тепло, просто сказочные места, а так недостаточно сказочные.

После ужина читали снова книжку, потом мы с Сашей ушли спать, а Митька с Мишкой что-то обсуждали из политики.

4.05.14.

Долго никто не хотел вставать. Наконец, я так распищалась и расхрюкалась, что все постепенно стали просыпаться, есть кашу и грустно упаковывать вещи.

Обогнули остров Захарьин Бор и увидели вход в Новотверецкий канал. Зашли в заводь справа. Тут же Митька сказал: смотри кабан! И, действительно, в воде лежал кабан. Дохлый, разумеется. Дети, которые видят гораздо лучше нас, сказали что это бобр. Но тоже дохлый.

Разбирали лодки, обедали, звонили водителю. Водитель не смог подъехать к заводи, мы дошли до него сами вдоль канала недалеко.

Ехали тоже не очень долго, в Твери успели купить билеты, сбегать в одно место и влететь в электричку за минуту до отправления. Очень удачно.

В электричке видели много разных див и зверей, особое впечатление на меня произвели какие-то странные дети: не то панки, не то готы, не то каннибалы. Они играли на расстроенной гитарке, и пели какие-то колхозные песни. Впрочем, у меня есть наушники и Шуберт в телефоне.

Распрощались в детишками на Комсомольской, сами были дома пол-одиннадцатого. Хорошая речка Цна, только очень уж на ней холодно!