[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 83.

Дальше Петушков.

(12 июня 2014 года-15 июня 2014 года, от Усада до Копнино на Клязьме.)

Ходили в поход:

Сначала Леша и Миша на Щ3

Саша и Лена на Щ2

Митька и я на Щ-2М

Потом

Дети на Щ-3, а мы, как и были.

Почему мы пошли на мою любимую реку? Ответ простой: с нами хотела пойти Вика с семейством. Она даже купила баллоны и достала вторую лодку. Выбрали Клязьму, потому что Вику можно было бы отгрузить через два дня. Но не сложилось: перед походом у Глеба вскочил прыщ, и семейство не пошло. Переигрывать уже было поздно, мы и транспорт заказали из Копнино и уже смирились с маршрутом. Кроме того, мы ни разу не ходили дальше Костерева и хотели посмотреть, действительно ли там так хороши места, как их описывают фанаты нашей замечательной речки.

А еще, узнав, что можно будет соскочить на второй день, к нам присоединился Леша, чему мы были несказанно рады. Только ради этого стоило пойти на Клязьму.

12 июня 2014 года

Лишь стрелка часов упала на без пятнадцати семь, как я стала обхрюкивать детей за опоздание. Но не успела я произнести и половину слова «дети», как в дверь позвонил Миша. Он оставил девчонок с багажом в подъезде, а сам зашел за нами.

Мы дошли до Кускова, послали детей за билетами и стали звонить Леше. Леша заявил, что уже вошел на платформу и сейчас сядет. Через некоторое время дети вернулись с билетами, а Леша отзвонился, что уже едет.

-Спроси, много ли народу в электричке! – Сказала я Митьке.

-Ни в коем случае! – Заявил Митька, - это нельзя спрашивать!

-Почему?  - Удивилась я.

-Ну, это может сильно насторожить Лешу, - стал пространно объяснять Митька, - если народу в электричке немного, он заострит на этом свое внимание и подумает: «раз в электричке нет народу, это какой-то подвох, не может быть, чтобы никто не ехал на дачу или на рыбалку в это время, следовательно, там что-то произошло, раз никто не едет, ну его на фиг, выйду-ка я в Карачарово, от греха подальше! Если же народу много он, услышав мой вопрос, может подумать так: «Да, народу действительно много, но если я скажу ребятам, что народу много, они могут испугаться и не поедут, а что я буду делать один на реке? Нет, выйду-ка я от греха подальше в Карачарово

Пока я, слегка офигев, слушала сложные Митькины умозаключения, подъехала электричка и Леша, на наше счастье не вышедший в Карачарово, помахал нам из тамбура, мы погрузились, поздоровались, посадили девчонок в вагон и стали болтать.

На какой-то станции вошла тетенька с провизией для ларька. Сверху у нее лежали творожные булки, а внизу мясные пирожки. Почему-то на Митьку произвели впечатление пирожки своим запахом, а на меня булки. Больше ничего не буду покупать в ларьках на станциях!

Мы приблизились к Усаду, и тут же нас выделил из остальных пассажиров вагона какой-то пьяный тип. Сначала он поздоровался с Лешей, хотел познакомиться, но Леша хитро сказал ему: «Потом познакомимся», затем алкаш стал восхищаться моей неземной красотой и даже заявил, что подобную женщину он бы носил на руках. Я бы, может, и повелась на комплименты, но субъект был пьян чрезмерно, а кроме того, я хоть и похудела, меня все одно с удовольствием еще пока не поднимешь.

В магазине он вновь пристал к нам. Оказалось, что его зовут Алексеем, и Леша благоразумно своего имени ему не назвал, чтобы не было повода для продолжительной беседы по поводу невероятных совпадений. Затем алкаш решил, что просто обязан меня поцеловать. Я сказала, что это не очень благоразумный поступок, потому что я с мужем.

-Это ваш муж? – показал алкаш на Лешу.

Поскольку рядом с Лешей стоял и Митька, я дипломатично заметила, что мой муж тут присутствует.

Алкаш решил не целоваться и через некоторое время ушел.

В магазине мы купили все, кроме чая, сахара и супов, которые взяли из дома.

Сумку со снедью еле дотащили до реки.

На реке собиралось много групп, впрочем, мою любимую реку московские туристы и рыбаки просто обожают. От реки ощутимо попахивало канализацией. С каждым годом этот запах все устойчивей, несмотря на странные заявления встреченных людей о том, что Клязьма очищается.

У Леши в трешке стал травить фланец. Митька и Леша долго его клеили и порицали Сашу за то, что подсунула бедному папе дырявую трешку. Кое-как фланец залили клеем, поели бутербродов и пустились в плавание.

Саша и Лена не утруждали себя интенсивной греблей, поэтому слегка отставали, мы же неслись на всех парах.

Было не жарко, но мне хотелось искупаться. Остановились на обед на пляже уже за мостом в Покрове. Я высказала желание купаться, а олигарх и сын олигарха высказали желание почистить овощи, причем последний не сильно желал, но был поставлен перед фактом: вот тебе нож, вот тебе морковка, попробуй только не почисти.

Вода была холодная. Миша тоже потом искупался, но он посчитал воду теплой. Поели супа, выпили виски (суп все, виски только я) и поехали дальше.

На ночевку встали на стоянке с условным названием «осенняя», она была незанята. Но народу много! Думаю даже, что виной этому была некая рекламная кампания с одного интернет-ресурса, все взяли и ломанули на Клязьму, как дураки. И мы тоже.

У Митьки сломался навигатор. Он был очень удивлен.

Потом у него сломался прибор от комаров. Он удивился еще больше.

После этого у него заболели рука и коленка. Он уже перестал удивляться.

Перед тем, как варить макароны, я еще раз рассказала свою любимую историю про норму «канадских лесорубов».  Нашу норму 900 грамм на шесть человек съели так, что немного не хватило.  Впрочем, как написано в одной умной книжке «съесть можно и слона».

Леша жаловался на плохой сон, мы накатили ему «новопасситу», он ушел спать рано. Все тоже устали и легли спать еще до одиннадцати.

13 июня 2014 года.

Я встала в семь, но потом решила, что можно еще поспать. Когда я осуществила следующий подъем было уже девять. Леша тоже вылез и мы стали с ним обсуждать разные темы. Вышла из палатки Лена. Мы сказали, что будет неплохо принести дров и воды. Лена все послушно принесла. Я заявила, что ребенок только тогда получает от похода максимум удовольствия и начинает его любить, когда обязательно в нем упахивается. Лена выслушала мою тираду и принесла еще немного дров, а воду набирать уже было не во что.

В десять мы стали канючить, чтобы Митька сварил нам кашу. Он сжалился и сварил. Собирались долго, лазили на деревья, болтали о жизни, что-то такое делали.

Лена охраняла муравьев. Она так жалобно заламывала руки, когда кто-то случайно наступал на муравья на поляне, так неслась его реанимировать, рассказывала нам, какие муравьи замечательные создания, как у них все правильно устроено, как люди должны бережно относиться к муравьям. Затем она заявила, что в том муравейнике муравьи несколько кислее, чем в этом.

-Ты их пробовала что ли? – спросила я.

-Да я их ем! Муравей очень вкусен ранней весной и в середине лета, - сказала Лена и хищно облизнулась – эти муравьи кормовые, а эти вообще деликатесные.

Муравьи все равно были ей благодарны, что она не съела всех.

Баллон вроде не травил. Мы дошли до Петушков уже к пяти часам, потому что вышли только в два со стоянки.

Леша пошел в магазин, мы сварили обед. Пришли какие-то ребята на двушке, пошли за водой. Потом пришла группа, они узнали от нас, что Леша будет заказывать такси. Местные стали советовать всем идти пешком, но местные они были какие-то условные, потому что не могли вспомнить, как в топографии города называется этот пляж. Они придумали, что он называется «Борщевник», но таксисты об этом не знали. Леша угостил нас безалкогольным пивом, поел, и уехал на тачке, которая пляжа не нашла, но нашла вышку сотовой связи. Теперь в стране удобно: можно ориентироваться хоть по вышкам, а не по лужам.

Митька сказал, что для починки баллона нужна трубочка от сока. Тут же, нагнувшись, он нашел трубочку от сока. Он сказал, что хорошо бы еще и пинцет. Пинцетов в группе было три, по количеству лиц женского пола. Впрочем, баллонам тоже приходил некоторый пинцет.

Мы поехали дальше. Под мостом в Петушках я где-то вычитала непроходимую мель. На самом деле все было прилично. Один раз куда-то не туда свернули, выгребали обратно чуть ли не с километр. Все стоянки заняли наши конкуренты. Та самая, на которой мы вставали когда-то с Пашкой, та, на которой вставали с Леной и другие были облюбованы группами и рыбаками.

Неожиданно мы вошли уже непосредственно в Костерево. Там стоянок тоже не было, точнее были, но на них стояли подозрительные личности. Они сказали детям:

-Нас тоже трое и мы голодные.

Дети долго рассуждали, были ли среди этих людей европейцы или они все же приняли длинноволосого Мишку тоже за девочку. Короче, в Костерево мы вставать не захотели. Мы встали уже на выходе перед мостом. Полянка была так себе, но по крайней мере на другой стороне от деревни. А мост оказался закрытым, так как вел в военную часть.

После того, как Миша в сочинении «Книга, без которой моя жизнь уже не будет прежней» написал о поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки», и ожидаемо покинул навсегда элитную школу по распоряжению директора, Митька стал выбирать книжки для детского чтения более осмотрительно. Он решил почитать детям бессмертное творение Феликса Квадригина «На байдарке». Книга, увы, сильно устарела, но юмор – явление без возраста. Читали после ужина с удовольствием. Да и ужин всем понравился, хотя мне казалось, что картофельное пюре никто не любит. Пюре было многовато. Нужно в полтора раза меньше. Но съели, разумеется, все.

Купаться уже не ходили, сложный берег. Мост иногда грохотал от проезжающих машин, а в военной части периодически что-то взрывали, видимо праздновали.

14 июня 2014 года.

Утром я послала Лену снимать мост. Я тогда еще не знала, что он военный. К счастью, ребенка не арестовали.

Очень хорошо, что я такая умная: распечатала карту хотя бы, чтоб ориентироваться. Клязьма, конечно позволяет ходить и без карты и даже без головы, но все же…

Сразу за мостом баллон детской лодки снова стал травить. Разумеется, никому в голову не приходит заниматься им на берегу, поэтому затыкают пяткой в движении.

Митька как-то что-то в детской лодке прижал и шипение прекратилось.

Наконец-то свершили Митькину мечту: обедать встали на высоком берегу. Местечко очень живописное, обрыв, сосновый лес и довольно чисто. Сашка почистила картошку, искупалась, пообедала, переоделась во все сухое, стала накачивать лодку и уронила в воду шланг от лягушки. Пришлось ей лезть в воду в одежде. Немного поныряла и нашла. А пока раздевалась бы, он, наверно бы ушел по течению. Впрочем, Саша сказала, что все равно продолжит класть вещи на край лодки, когда та стоит на воде, поскольку очень любит купаться в одежде.

Теперь ориентирами у нас стало устье реки Поли. Мы дошли до него, осмотрели, наша лодка немного вошла в Полю, где я вылезла на берег, усаженный крапивой, малиной, ежевикой и смородиной. Вся эта растительность была чрезвычайно колючей и не доставила мне никакого наслаждения, кроме эстетического.

Ниже устья стоянка с диваном. Прошли ее мимо и через некоторое время встали на уютной стояночке в дубах. Муравьи там были просто ужасны. Впрочем, у нас была в команде Лена и муравьи не слишком наглели.

Сварили рис с рыбой, почитали еще книжку и легли.

15 июня 2014 года.

Митька заругался на меня, что много тратится бензина, поэтому завтрак сварил сам. Лена фоткала жучков, муравьев, ящериц и деревья.

После завтрака Саша еще немного поспала, а на воде стала удивляться, почему это у нее вновь травит баллон.

Дети сильно отстали, поэтому что Саша села в середину, а Миша сзади, ибо у Саши уже не было сил в пальцах прижимать баллон. Подкачивались они довольно часто тоже. На одной остановке, пока мы ждали детей, к нам подошел экипаж настоящих байдарочных волков, они попросили телефон такси.

Мы осмотрели с воды крепостные валы и вылезли на пляже за деревней Копнино. Подошли дети, а с ними экипаж волков. Тут же начался дождь. Мы натянули тент, стали готовить обед. Немного не успевали к пяти часам, но такси нас ожидало.

Уложили вещи, поговорили с байдарочным волком о том, в какое ухо нужно кричать медведю, чтоб его схватил кондратий, затем ушли. Слегка заблудились в деревне, уперлись в приток, но потом взяли языка и дошли до таксистов.

Мишка и я ехали в одной машине с водителем Романом, а Митька и девчонки в другой с водителем Раей. На дороге была пробка, но наши водители ее объехали в полях.

Электричку ждали час. В дороге ели мороженое, болтали о жизни. Были дома около одиннадцати, потом и дети вылезли в скайп и сказали, что тоже дома.