Школьные годы чудесные...
Песенка
На алгебре готовились к министерской контрольной работе. До
умопомрачения решали наводящие тоску примеры. Я алгебру вообще не
люблю, потому-что не могу себе представить все эти лимиты и
производные. Вот геометрия мне дается легко, но по ней не пишут
министерских контрольных работ.
Физкультура была на улице. Только Михалыч нас построил перед
школой, как на крыльцо за какой-то надобностью вышла Тамара - наша
директриса. Она обвела нас грозным взглядом и подозвав к себе меня,
Ланца, Димку Кудинова и Шурика спросила, почему мы явились без формы.
- У вас что, менструация? - На весь школьный двор кричала она,
брызгая бешеной слюной. Наконец, разобравшись с нами, она переключила
свое руководящее и направляющее внимание на тех, кто был в форме.
- Надо, чтобы все майки были одного цвета - белые. - Строго
сказала она. - А то ходят тут всякие голубые! - И указала на Лешку
Толочного, который был в голубой майке. - Форменное безобразие.
Комаров тут же начал смеяться. Ему очень понравилось, что Лешку
обозвали голубым. В ответ на это Лешка из конца шеренги показал ему
кулак и сказал:
- Я с тобой потом разберусь.
Тамара ушла, Михалыч приказал прекратить разговоры и
подровняться.
- Это значит, что каждый стоящий в шеренге должен видеть грудь
четвертого справа... - Пояснил он. - Четвертого, Савостьянов, а не
тридцать четвертого!
Литература прошла нормально. Я даже получил пятерку, не знаю,
поставила ее Тамара в журнал или нет.
Министерская контрольная по алгебре началась ровно в 9.00.
Условия были тяжелейшие. Елена не сидела на месте, а ходила по всему
классу, так что списать было очень трудно. Два задания я сделал
самостоятельно. Третье списал у Комарова. Долго мучился над
четвертым, наконец Шура переслал мне свой листок. Я обнаружил, что
шел по правильному пути, но успел списать только две строчки. Подошла
Елена и начала мне что-то говорить. Я едва успел накрыть Шурин листок
своим. Она ткнула пальцем в мои расчеты и сдвинула мой листок, но я
успел его положить на место, прежде чем она обратила внимание на
другой почерк. Я ничего не слышал из ее объяснений и думал только,
когда же она от меня отстанет. Елена еще раз пыталась распотрошить
мои листки, но я держал их прижатыми к парте. Наконец она пошла
дальше и остановилась над Шуриком. Увидев пустую парту она громко
спросила:
- Где твой листок? Кому дал списать?
Я незаметно положил листок на соседнюю парту и, как только Елена
отвернулась, Шурик схватил его. Дальше я все дорешал самостоятельно.
Других уроков у нас сегодня не было.
После школы я пошел в 82-е отделение милиции получать паспорт.
Собственно именно это событие и подвигло меня писать дневник моей
взрослой жизни. Паспортный стол был закрыт и я до пяти часов слонялся
по Перовскому парку. Наконец дверь открылась, я расписался в какой-то
ведомости, заплатил два рубля, мне вручили какую-то открытку и
сказали: "До свидания!"
- А паспорт? - В недоумении спросил я.
- А вы почитайте, что в открытке написано.
Там было написано, что меня и моих друзей 26 апреля приглашают
на торжественный вечер вручения паспорта. Вот уж не повезло, так не
повезло.
Первым уроком была начальная военная подготовка. Как всегда
поприветствовали нашего военрука:
- Здравия желаю, товарищ Колобок!
Он не обиделся, потому что все равно не расслышал.
На перемене между НВП и физикой Шурик зажег салютину и щелчком
швырнул ее по полу в вестибюле. Она покатилась шипя и горя ярким
сиреневым огнем. Девчонки завизжали, но тут она вся сгорела, заполнив
вестибюль вонючим дымом.
Физички не было и вместо физики мы все пошли гулять на школьный
двор. Мальчишки играли в футбол, девчонки сплетничали разбившись на
группы по интересам а мы с Кудькой окапывали деревья.
На биологии Елена Владимировна раздала нам анкеты с вопросами о
религии. Шурик все свел к шутке. Вот, например, маленький отрывочек
из того, что он написал в ответ на пятый вопрос "Есть люди, которые
могут лечить все болезни. Говорят, что они обладают сверхчеловеческой
силой. Так ли это?":
"Есть люди, обладающие сверхчеловеческой и сверхлюдской силой. -
Писал Шура, прищурив глаза и высунув изо рта кончик языка от избытка
хитрости. - Остается выяснить, какая из них сильнее. Выясним это на
опыте. Например, я - человек, алкоголик - людь. Я стою, он падает.
Следовательно я сильнее и сверхчеловеческая сила сильнее
сверхлюдской."
Все остальное было примерно в том же духе. Справедливого гнева
он не боялся, так как наряду с другими участниками "Зимнего" и
"Весеннего трудового" лагерей пользовался некоторыми преимуществами
от своего близкого знакомства с Никитой и Еленой Владимировной.
Первый урок сегодня - "ленинский", затем литература, а сразу
после нее должна начаться политическая конференция, поэтому я взял с
собой из дома только учебник литературы. Но оказалось, что
"ленинского" урока не будет, а сразу начнется конференция. Это
означало, что не будет литературы, но состоятся два последних урока:
история и физика. Но домашних заданий-то никто не делал!
На конференции в актовом зале было заслушано несколько докладов.
Когда с трибуны пламенно говорила Танька, Ланц написал ей
на листке крупными буквами: "Помолчала бы лучше!", но она не
замолчала. Зато встал председатель президиума Левин и сказал:
- Просьба не присылать в президиум глупых записок! - Дело в том,
что он получил записку следующего содержания: "Левин, кончай быстрей,
очень кушать хочется!"
К счастью, когда кончилась конференция, с физики и истории нас
отпустили. Никита попросил нас с Ланцем сходить в соседнюю кулинарию
за чебуреками. Он с трудовиком Юрием Алексеевичем собирался в
столярной мастерской отметить день рождения Ленина и им нужна была
закуска.
Мы принесли им бумажный промасленый пакет с чебуреками, но
решили сразу не отдавать, а сначала поиздеваться. Ланц остался с
пакетом за дверью, а я вошел и с причмокиванием облизав губы сказал:
- Вкусные были чебуреки!
- Что, кончились? - Не понял шутку Никита.
Я решил эту тему не развивать и мы просто отдали страждущим их
еду.
Выйдя из школы я вспомнил, что забыл дома ключи, поэтому сначала
посидел у Ланца. Его радушная бабушка, как всегда, накормила меня
обедом. Потом я зашел к Гуре, у его тети есть настоящая Библия, и мы
ее полистали. Наконец решил все-таки пойти домой. Оказалось что
приехала в гости Маринка. Она меня впустила, я бросил сумку и снова
ушел гулять. А вечером вернулась из Сочи мама.
Все уроки прошли, как обычно, кроме английского. Его не было
вовсе. Наша англичанка Галина Семеновна, по прозвищу "Очковая Кобра",
заболела. Вся наша группа спустилась с третьего этажа на второй и там
каждый веселился, как мог. Саня с Валеркой на подоконнике дули на
деньги. Димка Апраксин с Ромкой затолкали меня, хоть я отчаянно
сопротивлялся, на книжную полку и чуть не повалили весь шкаф вместе
со мной.
На литературе Тамара назвала меня анархистом и сказала, что я
начал портиться на глазах. Грозилась даже позвонить родителям. Это
уже что-то новенькое. Раньше, кроме "турки японской", я от нее ничего
не мог дождаться. Может и вправду порчусь?
Сегодня у нас переводное сочинение по литературе. Это такое
сочинение, от которого зависит, переведут тебя в десятый класс или
оставят на второй год в девятом. Естественно мы пришли в школу без
учебников, так как никаких других уроков уже не будет. С собой у
меня были только ручка и восемнадцать шпаргалок по разным темам.
Готовыми сочинениями, ксерокопии которых гуляли из школы в школу, я
никогда не пользовался.
В 9.00 Тамара вскрыла конверт. В нем были следующие темы:
1. Можно ли назвать Базарова героем своего времени?
2. Народ-труженик в произведениях Н.А.Некрасова.
3. Любимое произведение современной советской Ленинианы.
Моим любимым произведением из Ленинианы был анекдот про мандаты.
С Некрасовым тоже были проблемы, так как его великую поэму "Кому на
Руси жить хорошо" я читал лишь в отрывках, поэтому я решил писать на
первую тему.
Написал почти три листа - самое большое до сих пор в моей жизни
школьное сочинение, если не считать дневника "Зимнего лагеря". Обычно
же все мои сочинения не превышали двух с половиной листов, за что
Тамара меня всегда ругала и ставила тройки.
Проснулся от громоподобного голоса отца и сразу побежал на
кухню. Оказывается они с мамой поругались, но в моем присутствии
постарались делать вид, что ничего особенного не случилось.
Расстроившись я ушел в школу снова забыв дома ключи.
На географии Никита позвал всех участников "Весеннего лагеря" на
совещание и предложил на майские праздники сходить в поход. Мы все
дружно согласились, мне же Никита сказал:
- А тебя мы не возьмем, у тебя нос красный!
Не знаю, почему у меня красный нос, я ведь совершенно не пью...
Впрочем, это все шутки. У меня есть жизненно необходимая для похода
палатка, потому что в Никитину все не влезут, так что без меня не
обойтись.
На химии Юрий Михалыч долго в задумчивости ходил по классу,
наконец ткнул в меня указкой и, окинув своим насупленным взором
из-под кустистых бровей, спросил:
- Готов?
- Готов. - Бодро вскочив ответил я.
- Тебе четырех хватит? - Спросил Михалыч.
- Хватит. - Ответил я, немного помолчав и сделав вид, что
обдумываю предложение. Он поставил мне четверку и занялся троечниками
с последнего ряда.
После уроков встретил у лавочки за школьным забором Серегу
Короткова. Лавочка - постоянное место сборов всех компаний. Серега
сегодня не был в школе и сказал, что теперь ожидает неприятностей,
так как Тамара "взяла всех за ж...". Он сегодня с Валеркой, Эдиком и
Мишкой Жулидовым прогуливал занятия. Они, как всегда, стояли у
лавочки, когда на крыльцо вышла Тамара и всех засекла. Они присели,
чтобы скрыться за забором и бросились врассыпную. Серега даже закрыл
лицо сумкой, но все-равно был опознан. Звонка домой из школы он,
правда, не боится, так как отключил телефон.
Сегодня у нас УПК - учебно производственный комплекс. Нас с
Ланцем обучают специальности "сборщик электронных приборов", или
по-научному - "монтажник-вакуумщик" и мы проходим практику в НИИ
прикладной физики простыми слесарями. Сегодня мы неплохо поработали:
чуть не запороли заготовку, над которой кто-то трудился неделями,
сломали сверло и штуковину, которой резьбу наворачивают.
В 13.30 пошли домой. У выхода нас подловил наш наставник по
прозвищу "Нудный Козел" или просто "Нудный" и заставил заполнять
какие-то анкеты.
Наконец, в 14.30 добрался до дома. Папа заболел. Я перекусил и
поехал в какую-то отдаленную аптеку за лекарством. Вернувшись
встретился с Ланцем и мы пошли в книжный магазин покупать разные
статьи к открытому уроку по истории.
В 17.45 мы с мамой поехали в районный дом культуры. В
торжественно-скучной обстановке, под чтение стихов о том, что же
Маяковский доставал из широких штанин, мне и еще двум десяткам
новых граждан СССР вручили паспорта.
На НВП каждый занимался делом по интересу. Сережка Коротков с
Валеркой, сидя за последней партой, потихоньку курили, выпуская дым
под стол. Лешка, Ромка, Шурик, Сережка Горюнов, Комаров и Кудька
играли в коробочек. Но очень скоро им наскучило при проигрыше просто
снимать коробок с носа без помощи рук и захотелось острых ощущений.
Перед каждой игрой стали договариваться о конкретном действии. И уже
скоро проигравший Комаров вынужден был на четвереньках добежать до
доски и вернуться обратно. Затем проиграл Ромка. Ему выпало
пристроиться сзади к нашему Колобку, когда тот объясняя новую тему
шел по проходу, и идти за ним, держа в руках фалды его пиджака.
Несколько раз кукарекали или бились головой о классную доску,
дождавшись, пока Колобок отвернется. Наконец наступил апофеоз игры:
Кудя предложил, что следующий проигравший встанет и прямо в лицо
военруку сыграет пальцем на губе.
- Как это? - Сделал вид, что не понял его идею Лешка.
- Ну вот так! - Воскликнул экспансивный Кудя и вскочив,
потеребил себя пальцем по губе, издав при этом громкий звук, что-то
вроде "блю-блю-блю". И только потом Кудька сообразил, что проделал
все это, как и задумал в лицо удивленному до крайности Колобку.
Естественно, под дружный хохот всей компании Кудя был выставлен за
дверь, но вскоре кончился и урок.
Сегодня "открытый урок" по истории. За несколько дней до него
Димка Апраксин что-то подхимичил и, когда указкой на карте показывали
заводы и электростанции, построенные в годы первых пятилеток, на этом
месте загоралась скрытая с обратной стороны карты лампочка. Всем
присутствовавшим учителям очень понравилось, а историчка Татьяна
Сергеевна была настолько без ума от счастья, что даже забыла называть
нас лапочками и чебурашками, что обычно делала на простых уроках.
После уроков, в кабинете географии Никита устроил собрание
походников и распределил обязанности. Нам с Ланцем и Комаровым было
поручено заказать в кулинарии десять килограммов шашлыка. В 17.00 мы
встретились у Борькиного подъезда, рядом с помойкой. В поисках
шашлыка мы объехали четыре кулинарии, но везде получили отказ. Там
ссылались на то, что нет мяса. Так ни с чем и разошлись по домам.
Прямо с утра мы доложили Никите о своей проблеме и он сказал,
что отпросит нас с Ланцем с урока НВП. Но уйти нам не удалось. Вместо
НВП назначили литературу, а ее ведет лично директриса. Тогда Никита
отпросил нас с физики.
К нам присоединилась Кирка, которой было все равно, куда пойти,
лишь бы не на физику. Мы зашли в кулинарию на Зеленом проспекте,
потом на Перовской, на 1-й Владимирской и на Лазо. Как и вчера нигде
не оказалось не только готового шашлыка, но и просто мяса. С тем же
результатом посетили и два обыкновенных продовольственных магазина.
Нынешней молодой поросли трудно представить себе такую ситуацию,
глядя на изобилие мяса и мясных деликатесов на прилавках. Для нас же
это было естественно. Мы даже не задумывались, почему от постоянного
перевыполнения пятилетних планов по всем показателям, количество
продуктов в магазинах не увеличивается.
Вернулись в школу, когда прошла уже вся физика и половина
истории. Никиты не было, поэтому мы пошли в учительскую, чтобы
позвонить ему домой. Мы вольготно разместились в кожаных креслах и
вдруг услышали, как историчка вышла из класса и направилась в нашу
сторону. Спрятаться было негде. Мы замерли и стали соображать, что ей
сказать, когда она войдет. К счастью она промчалась мимо. Мы не стали
дожидаться, когда она пойдет обратно и тихонько выскользнули в
коридор.
Выходной перенесли на тридцатое апреля, поэтому, как всегда
собрался и пошел в школу. Отсидел алгебру, геометрию и литературу, а
с физики меня самым приятным и неожиданным образом забрали Лешка с
Шурой. Физичке они сказали, что отпросились.
Мы с Шуриком выбежали на улицу, как только Тамара на несколько
минут покинула свой пост у дверей, а Лешка не успел и ему пришлось
уходить через окно. Пробегая под окнами кабинета физики я увидел, что
кто-то выкинул в форточку мою сумку. Я ее подхватил и мы побежали ко
мне домой за палаткой, прихватив по пути Комарова, который сегодня в
школе вообще не был.
Шурик с Лешкой, забрав палатку уехали в Толстопальцево, а я,
оставив сумку дома снова пошел в школу. Когда кончился урок, Никита
провел последнее собрание и раздал всем участникам похода деньги на
покупки. Мы всей компанией отправились по магазинам и к 17.30, купив
почти все, устало пошли по домам, причем Комаров еле нес в себе
восемь выпитых во всех посещенных нами местах стаканов молока, сока и
газированной воды. О самом походе желающие могут почитать отдельный
рассказ.
На НВП опять маршировали на школьном дворе. Под конец урока,
когда все стояли в строю и Колобок отвернулся, раздался дружный топот
ног. Все первое отделение, то есть мальчишки, смоталось за угол.
Замешкался только Ланц, но и он скоро догнал остальных.
Вторым уроком вместо географии была геометрия. Затем биология и
уже потом география. На уроке Кудя с Ромкой совершенно вывели Никиту
из равновесия своей возней и обычными пререканиями друг с другом.
Никита сделал им несколько замечаний и хитрый Ромка на некоторое
время притих, но Кудька уже разошелся и поэтому переключил внимание
на своих соседок.
Никита, который видимо болел головой после вчерашнего, рявкнул
на него так, что весь класс затих и стал наблюдать за развитием
событий. Кудька тоже не отличался крепкими нервами. Он немедленно
вскочил со своего места и крикнул:
- Опять Кудинов! Чуть что, сразу Кудинов!
- Выйди вон и не мешай нам. - Крикнул Никита.
- Не выйду! - Воспротивился Кудя.
Никита совершенно рассвирепел и бросился к Куде. Тот не стал его
дожидаться и выскочив из-за парты понесся по проходу, а когда тот
кончился, прямо по чьей-то парте перескочил в другой проход. Но
Никита тоже был не лыком шит. После нескольких пробежек и обманных
движений он все-таки сгреб Кудю и вышвырнул за дверь. Причем не
утруждая себя ее открыванием: Кудя сам сделал это головой.
После географии отсидели историю и одну химию. Со второй химии
нас забрали и повели в ДК "Прожектор" на встречу с ветеранами и
концерт ко Дню Победы. Как наша Елена ни старалась, всех ей до ДК
довести не удалось. Те же, кто не успел сбежать по-дороге, домой
вернулись только в 19.30.
Когда закончилась литература, разнеслась ужасная новость -
физичка пришла. Я надеялся на физике дописать историю и английский,
которые не делал дома. Пришлось историю делать на перемене прямо
перед уроком сидя на лавочке в рекреации.
Разумеется Татьяна Сергеевна меня вызвала, но я все-таки сумел
ответить на четверку. Так как больше мне волноваться не приходилось,
то остаток истории я делал домашнее задание по английскому.
С половины английского нас забрали, так как сегодня конкурс
инсценированной песни. Я сходил домой за кирзовыми сапогами для
Ромки. Он должен был изображать того Ванька, которого родная мать
провожала во солдаты. Наша инсценировка была одна из самых лучших.
Особенно всем в жюри понравилась бутыль с мутной жидкостью
(растворенный в воде мел), изображавшая самогон.
Вернувшись домой узнал, что папу положили в больницу. Недавняя
простуда дала сильное осложнение.
Традиционного урока мужества, к нашему огорчению, почему-то не
было. Остальные уроки прошли как обычно. После физкультуры, в
раздевалке мы заметили, что Ромка вертит в руках брюки от школьной
формы.
- Ты чего там рассматриваешь? - Поинтересовался Лешка.
- Да вот, неохота на литературу идти. - Ответил Ромка. - Думаю,
если порвать их немного по шву, то можно на законном основании уйти
домой. Не могу же я прийти к Тамаре на урок в рваных брюках.
- Давай помогу. - Предложил Лешка.
- И я тоже! - Радостно закричал оказавшийся в нужное время в
нужном месте Комаров.
Комаров с Лешкой ухватились за штанины и дернули что есть силы в
разные стороны. Через секунду они с хохотом держали в руках две
половинки брюк.
- Вы что наделали? - Закричал Ромка. - Я же просил немножко
надорвать! Как я теперь домой пойду? Кто-нибудь, сбегайте к девчонкам
в кабинет труда за иголкой с нитками.
После уроков наши снова выступали с инсценировкой на бис. На
этот раз я не пошел - и без меня на сцене было много народа.
Пообедал, сходил в магазин. Пришла с работы мама и мы с ней поехали в
больницу навестить папу.
Сегодня прямо с утра нас навестил "Нудный" и сказал, что
семнадцатого мая будет родительское собрание. Заодно он потребовал
показать наши тетради, куда должны заноситься отчеты о выполненной
работе. Тетрадок у нас с Ланцем, конечно, еще не было и мы наврали,
что отдали их вместе с лекциями переписывать ребятам из другой
группы. Он нам не поверил, гад, и сказал, что в конце смены будет
стоять у выхода и проверит.
Погода была прекрасная и прикрепленный к нам инженер Толик
предложил прогуляться по институтской свалке. Там из остова какого-то
прибора я выломал несколько сопротивлений для Сереги Горюнова. Ланцу
пришла счастливая мысль пойти домой. Мы надели халаты для маскировки
и двинулись к проходной. Там увидели, что "Нудный" задержал при
попытке к бегству Серегу Короткова и Гурю. Мы сделали вид, что
просто гуляем по институтскому двору, для этого, собственно, и надели
халаты. Оба Сереги, пристыженные пошли в свой отдел, а "Нудный" через
проходную вышел на улицу. Мы решили идти напролом и двинулись за ним.
Выйдя на улицу мы увидели, что "Нудный" куда-то исчез. С криками
радости мы бросились на остановку троллейбуса.
Прийдя в школу, узнал, что в нашей команде, которая будет
принимать участие в военно-спортивной игре "Орленок", не хватает
одного человека. Попросился, взяли. Выдали противогаз и забрали с
половины физики на тренировку. Мы покидали гранаты, постреляли из
пневматической винтовки и пошли по домам.
В 15.20 снова был у школы. Мы поехали на стадион "Авангард" на
первую часть соревнований. Сначала бежали километровый кросс. Я
пробежал за четыре минуты одну секунду. Потом четверть часа никак не
мог отдышаться. Кинул гранату на тридцать метров. Потом пошли
подтягиваться. Я подтянулся семь раз, но мне засчитали восемь.
Кстати, первое место по подтягиванию занял Лешка, и вот почему:
- Я уже начал уставать. - Рассказывал Лешка после соревнований.-
У меня уже руки начали отниматься. Хотел спрыгнуть, и вдруг смотрю -
Сева до сих пор подтягивается. Я подумал, что же я, слабее Севы? Ну,
тут у меня и открылось второе дыхание.
А все дело в том, что Лешка спутал меня с каким-то похожим
парнем из другой школы, который продержался на турнике дольше других.
В стрельбе от нашей команды участвовало только четыре человека,
поэтому я со своим зрением решил не соваться, чтобы не портить
средний результат. Домой вернулись в 18.00.
В 7.20 пришел к райисполкому. Там уже были остальные наши ребята
и множество из других школ. Нас построили, погрузили в автобусы и
повезли в Ногинск. Был дождь. На место прибыли около десяти часов.
Там нас встретили с военным оркестром, проводили на территорию
воинской части и снова построили. Мы оказались во втором взводе. Нас
было одиннадцать человек и Елена Павловна. Благодаря моим дневникам
672-я школа не забудет эти имена: Ольга Алексеева, Галька Ушакова,
Ленка Зяблова, Ленка Ерусалимская, Лешка Толочный, Борька Комаров,
Сашка Ковригин, Олег Ланцов, Ромка Захаров, Димка Кудинов и ваш
покорный слуга.
Мы немного потренировались перед смотром песни и строя, потом
пошли выступать. За приветствие нам поставили пять баллов: мы его
рявкнули громко и дружно. Но все остальное у нас было не очень
хорошо.
Отмаршировав, мы пошли на эстафету. Пока готовились, прозвучала
команда "Газы" и пришлось надеть намордники. Стекла у меня сразу же
запотели и дальше я двигался, как в тумане. Эстафета началась. Саня
пробежал в противогазе двадцатипятиметровку; Ромка разобрал и собрал
автомат; Лешка преодолел "мышеловку" и метнул гранаты; Ольга
пробежала по бревну; Кудька на скорость облачился в ОЗК и плюхнулся
на плащ-палатку, изображая раненого; мы с Ланцем, Шурой и Ромкой
вынесли его с "поля боя", не отказав себе в удовольствии по-дороге
попинать ногами; наконец Лешка с Борькой пробежали через поле с
ящиком боеприпасов в руках и наше выступление закончилось.
Для того чтобы обстановка была ближе к реальной соревнующимся
устроили дымовую завесу, забросав полосу препятствий дымовыми
шашками. Солдаты, наблюдавшие нашу развлекуху, время от времени
пинали эти шашки ногами и перебрасывали их с места на место для
создания равномерного задымления по всей площади. Лешке тоже
захотелось показать класс и он, спросив разрешения, с размаху поддел
одну из шашек ногой. Шашка полетела в одну сторону, а Лешка на одной
ноге попрыгал в другую, потому что не учел, что солдаты были обуты в
кирзачи, а не в мягкие адидасовские кроссовки.
Потом мы ждали пока отсоревнуются все другие команды и играли в
шахматы и шашки. Когда все закончилось нас повели обедать в
солдатскую столовую. Общий результат нашего выступления пока
неизвестен, но для меня было важно участие, а не победа. В 16.00
мы поехали домой.
В школу не пошел. До половины девятого спал, потом позавтракал и
досушил оставшиеся после вчерашней печати фотографии. На улице
солнечно и тепло, погулял. На всякий случай попил холодной воды,
чтобы голос охрип, но результата не добился. Поэтому просто сказал
маме, что в школу не ходил, потому что было плохим общее
самочувствие. Она конечно поворчала, но не сильно.
После уроков ко мне пришел Шурик. Мы с ним немного поболтали и
потом пошли сдавать зачет по английскому, дико завидуя другой группе,
где преподавала Галина Алексеевна. Но зачет я все-таки сдал
благополучно. Наша "Очковая Кобра", любившая на уроках кидаться
мелом, поставила мне четверку, наверное за старание. У Шурика же с
английским вообще никаких проблем, и домашние задания я чаще всего
списывал у него, когда он удосуживался их делать.
На УПК до обеда проектировали установку для перемалывания
люминофора. Ланц отдал этому делу всю душу, а я со своим
гуманитарным складом ума только делал вид, что думаю над проблемой.
Потом сломался агрегат для автоматического отжига мощной вспышкой
света органической пленки на полупроводниках. Пришлось работать
вручную, то есть сидеть перед установкой и в течение часа через
каждые полторы минуты нажимать кнопку вспышки.
Под занавес разбирали ионную пушку. Она почему-то коротила на
корпус. Оказалось сгорел изолятор. Мы ее разобрали до винтика,
почистили, поменяли изолятор, собрали. Осталась маленькая лишняя
деталька. Хотели разобрать снова, но побоялись, что в следующий раз
лишних деталей будет больше. К тому же пушка и так стала работать
нормально.
Как всегда пошел в школу без сменной обуви, но на этот раз вышла
осечка - дежурные меня не пустили. Попросил мешок с обувью у
какого-то малыша, прошел с ним в школу, потом вернул.
Все занятия прошли нормально, только историчка оставила меня
после уроков отвечать тему по новейшей истории. В итоге я все-таки
получил четверку за полугодие и за год.
Потом состоялось собрание нашего туристского кружка. Никита
составил раскладку и написал каждому на бумажке сколько и чего
купить. Сдали по десятке на продукты, а также исходя из своих
физических и психических возможностей каждый сдал деньги на
"украшение лагеря", то есть на выпивку.
Потом разделившись на группы мы пошли по магазинам. Мы с Ланцем,
Кудькой и Комаровым купили четыре пакета супа, соль, сахар и двадцать
две банки кильки в томате - это любимая закуска Никиты. Сыра нигде не
было и мы разошлись по домам. Позже мы снова встретились с Ланцем и
купили вместо сыра десять плавленых сырков. О турслете нашей школы, к
которому мы, собственно, и готовились, есть отдельный рассказ.
До обеда мы загибали Толику анекдоты и играли в шахматы. Я набил
себе шишку, ударившись головой о шкаф с инструментами и на этом наша
работа в НИИ ПФ закончилась.
Под конец смены выяснилось, что Ланц притащил в институт для
изучения "пищалку" от комаров - белую коробочку с путаницей проводов
внутри. А выносить из института ничего нельзя, тем более электронные
приборы, напоминающие местные изделия. Мы обратились к "Нудному" за
советом и помощью, но он сказал, что ничего не хочет знать и умыл
руки. Мол, сами принесли, сами и выносите. Пришлось мне завернуть
"пищалку" в свой халат и лично проносить через проходную. К счастью
размером она была всего с две сигаретные пачки, а охрана на проходной
не стала халат прощупывать, хотя частенько это делала.
На перемене перед уроком литературы состоялся обычный заговор.
Лешка засунул в замок пару спичек и сломал их. Естественно, когда со
звонком подошла Тамара, она не смогла открыть дверь. Повозившись две
минуты она отдала ключ Куде и попросила что-нибудь сделать. Как и
следовало ожидать, наш мастер возился с замком не меньше пятнадцати
минут. Таким образом последний в году урок литературы сократился на
треть, но все же Тамара была очень благодарна, что он вообще
состоялся.
После уроков Елена Павловна раздала нам дневники с итоговыми
оценками. Я закончил год хорошо: две пятерки, остальные четверки.
Девятый класс закончился - да здравствует десятый!