Автопробег по Европе.

Четверо на дороге, не считая автомобиля: Алексей Б, Игорь Ш, Коля М, Сергей Ч.
Июль-август 1998 года.


     Мысль отправиться в Европу на автомобиле возникла в тесном кругу друзей, за кружечкой пива, и, как все идеи возникающие в подобных обстоятельствах, была абсолютно безумна. А как иначе назвать желание проехать тысячи километров на старенькой пятерке? Но, вопреки здравому смыслу, сия мысль оставила глубокий след в наших истерзанных крымским отдыхом душах. Усиленный поиск литературы и опрос свидетелей показал, что пробиться на автомобиле через бывшие республики СССР возможно, но после такого подвига смотреть на заморские страны уже не захочется. Правда, ходили слухи, что из Питера можно попасть на пароме в Голландию, но наша природная лень не позволила разузнать все получше. И когда стало понятно, что зарубежная поездка получит свое логическое завершение где-нибудь в Карелии, свершилось чудо. У Сергея обнаружились знакомые в Испании, готовые приютить нас, и даже, за скромную арендную плату выдать один из своих автомобилей. И вот, наперекор недоброжелателям, компания из четырех готовых на все орлов перелетает средиземное море на шикарном чартере МИ-8. Пользуясь безупречным владением английским языком, и еще более безупречным владением международным языком жестов, мы, без особых приключений добрались до небольшого городишки Эмпурия-Браво, где нам предстояло провести ближайшие две недели. Непосредственно турне по странам, членам Европейского содружество, было решено провести на заключительной, третьей неделе. Выданный нам автомобиль, как не странно, был не самой убогой Испанской машиной под лихим названием "Уна", а вполне приличным сиатом "Ибица". Плата, по сто баксов с носа за все время пользования, не показалась нам чрезмерной.
      Про первые две недели отдыха сказать практически нечего. Заученные по разговорнику несколько фраз не произвели желаемого фурора у немок и француженок, так что в путешествие мы отправились не отягощенные моральными обязательствами.
     Первую, пробную поездку, решили совершить в соседний городок. На одном из перекрестков автомобиль неожиданно заглох. Слава богу, все мы опытные механики, так что в предположениях, почему могла произойти поломка, недостатка не было. Правда, нам это не сильно помогло. Не помог даже взятый из Москвы свечной ключ, размерчик не тот. До вечера мы прослонялись по окрестностям, и когда уже почти решили толкать машину в ручную, вспомнили, что к документам на автомобиль прилагалась страховка. Закорючки на сим документе совсем не походили на хорошо знакомые нам русские буквы, и за разъяснениями мы отправились в ближайший полицейский участок. Полицейские, немало посмеявшись над нашими телодвижениями и звуками типа "трррр эээээ", взяли страховку, куда-то позвонили, и через какие-то пятнадцать минут наш многострадальный автомобиль забирал огромный грузовик, а мы погрузились в просторное такси. Заметьте, совершенно бесплатно!
     Еще во времена обучения, на лекциях по истории искусств, мы слышали, что во Франции есть славный город Каркассон, известный своим прекраснейшим замком. Туда-то мы и поехали, да бы устроить нашей ожившей лошадке серьезное испытание. Обернуться мы должны были за один день. Естественно, как только мы отправились в путь, начался сильный ливень.
     Границу с Францией миновали, практически не снижая скорости. Перед нами на выбор было две дороги: платная и бесплатная. Не придаваясь долгим сомнениям, единогласно решили ехать по бесплатной. Шоссе оказалось в прекрасном состояние, к тому же, настолько чистым, что после ливня машина сияла как начищенный самовар.
     К обеду добрались до Каркассона. Возле замка находится большой платный паркинг, но мы сэкономили деньги, оставив машину чуть подальше, у небольшого магазинчика.
     Пройдя огромные дубовые ворота, мы увидели, что это даже не замок, а настоящий средневековый город, со своими узкими улочками, прижатыми друг к другу домами, тавернами и храмами. Естественно, вокруг, лаконично дополняя древнюю обстановку, снуют толпы туристов и продавцов всякого хлама. Несмотря на это, впечатления не забываемые. Из всего изобилия различных платных музеев и выставок мы, почему-то, выбрали музей пыток, где очень красноречиво описывались способы общения инквизиции с заблудшими овечками.
     К вечеру благополучно вернулись домой, в Испанию. Автомобиль показал себя с наилучшей стороны. Второй набег было решено совершить в маленькую страну Андору, случайно найденную на карте. Подразумевалось, что это будет также однодневный маршрут.
     По сложившейся традиции, с утра шел дождь. Но разве может какой-то дождик остановить настоящих путешественников? Конечно нет.
     Дорога в Андору лежит через скалистые горы. По "серпантину" машину взялся вести самый опытный водитель, Игорь. С непривычки было довольно страшновато, то с права, то с лева появлялись по настоящему бездонные пропасти. Несмотря на довольно крутой подъем, ибица лихо обгоняла редких велосипедистов.
     Почти сразу за горами, мы слегка заблудились. Дело в том, что по плану, мы должны были заехать на территорию Франции, и через Андору вернуться в Испанию. Возник жаркий спор. Я, при поддержке Коли считал, что родную Испанию мы еще не покинули, но Сергей с Игорем убедили нас, что мы уже во Франции. По их утверждению все заметно изменилось, и автомобили лучше, и дома шикарней, и даже навоз пахнет по-другому, по Французски. В подтверждение этих слов, показался указатель на Андору.
     Опять таки без затруднений пройдя пограничный участок, увидели въездной знак города Сант Джулия де Лори. Первый город со стороны Франции -Пас де ля Кас. Версия, что сей гигантский город мы попросту не заметили, не оправдалась. Оказалось, что в необъятную страну Андору мы въехали не с той стороны.
     Вся Андора напоминает смесь огромного супермаркета с горнолыжным курортом. В ущелье вьется главная дорога, а по сторонам жилые комплексы. Если бы не многочисленные указатели, где кончается один город, и начинается другой, понять что то было бы не возможно. Препарковаться бесплатно не удалось, и мы останавливались в огромных подземных гаражах. Попытка отведать плодов местной кухни так же не увенчалась успехом. С 16.00 до 18.00 все местные рестораны закрыты на обед. Как всегда, выручил вездесущий Макдональтс.
     Обратно возвращались уже в темноте. Выяснилось, что мы не знаем, как включается ближний свет фар. Пришлось ехать с дальним. Редко встречающиеся на узкой горной дороге автомобилисты возмущались, сигналили, и даже кричали непонятные, но явно нехорошие слова. Мы так устали, что не обращали на этих мелких скандалистов ни какого внимания. Несколько оживил нас вид Французских проституток, голосующих на дороге, кто-то (конечно не я) предложил взять их с собой, но большинство отвергло это грязное предложение, тем более что в машину они все равно бы не влезли.
     Мы уже почувствовали себя опытными путешественниками для настоящего Европейского турне. Сдав ключи от квартиры, и взяв с собой все необходимое, мы тронулись в путь. Казалось, предусмотрено все: и случайные поломки, и болезни, в багажнике даже лежала даже четырехместная палатка, привезенная из Москвы.
     Как оказалось, у местных дорог есть одна особенность. Рядом с платным автобаном обязательно проходит бесплатная дорога, с отличным покрытием. Правда, по такой дороге дольше ехать, вить она петляет через все встречные города. Но мы-то некуда не спешили, хотели посмотреть страну, так что бесплатный путь устраивал нас во всех отношениях.
     Путь до Марселя мы преодолели за четыре дня. Не буду описывать красоту Французских городов и замков, об этом можно прочитать в любом справочнике. Проблема ночевок разрешилась сама собой. Правда, палатку поставить нам не удалось, просто негде, вокруг никаких лесов, одни распаханные поля, и частные владения, но зато вдоль дорог стоит великое множество мотелей с весьма умеренными ценами, так что на улице мы не ночевали.
     Осмотрев Марсель, мы ни могли не посетить замок Иф, и небольшой пароходик довез нас туда за пол часа. В замке действительно была тюрьма, там даже есть камера Дантеса. Как не странно, но добрая половина посетителей Русские. По видимому, кроме нас Дюма никто не читает.
     До Канн было решено добираться по автобану. Часа через два дороги мы уже любовались местом проведения знаменитых фестивалей. Город очень дорогой, и посилиться удалось только в предместье, минутах в пятнадцати езды до центра города, и то, обошлось это раза в два дороже чем, скажем, в Парпиньяне. Весь город мы легко осмотрели за один день. На следующее утро, не выселяясь из отеля, поехали смотреть Ниццу. Подивившись на богатство отелей, и пообедав в макдональтсе, отправились осматривать княжество Монако, и его столицу Монте-Карло.
     Монте-Карло, пожалуй, самый потрясающий город из всех, что мы видели. Не красивый, а именно потрясающий. Трясет он всем, и плавучими дворцами в гавани, и непонятно как построенными прямо на склонах гор домами, и даже автомобилями перед знаменитым казино (600 Мерседес там смотрелся просто запорожцем). Из-за нашего праздничного наряда, а именно: красовки, шорты, футболки, в казино нас пустили с трудом. Но, несмотря на это, мужественный Сережа попытался пролезть в корпус для самых богатых, откуда его благополучно выперли.
     Возвращались уже в темноте, но все равно не удержались, и остановились в Ницце, да бы осмотреть этот город, тем более что как раз ночью там происходит самое интересное. Пока Сергей воплощал мечту своего отпуска, и пожирал в ресторанчике порцию эскалопа, мы с большим интересом поглазели на выступления уличных музыкантов. По большему счету, Ница-обыкновенный курортный городок, и смотреть там абсолютно не на что. Дорога идет прямо вдоль узенькой полоски пляжа, разбитого на крошечные квадратики. При каждом отеле свой участок, так что простому человеку и позагорать то негде. Конечно, с нашим Крымом не сравнить, были бы там еще люди нормальные!
     На следующее утро мы выехали из Отеля по направлению к городу Сан-Ремо. Проехали уже хорошо знакомое Монако, и уперлись в границу с Италией. Единственное, что нас там задержало, это съемка на фоне пограничного знака. Италия сразу поразила нас своими водителями. Кажется, что правил для них не существует. Движение сумасшедшее по сравнению с Москвой, а уж после спокойной Франции там совсем тяжело.
     В Сан-Ремо, поставив машину на стоянку, отправились искать место провидения знаменитых музыкальных фестивалей. Прошлявшись весь день по городу, и ничего не найдя, грустные, вернулись мы к нашему железному коню, и увидели, что он препаркован почти у самого входа в этот театр. Во внутрь нас не пустили, и мы, с умным видом потолкавшись в фойе, отправились восвояси.
     Из Ибици потекла какая-то темная жидкость. Мы так и не поняли, что это такое, но поездку во Флоренцию решили отложить на другой раз, а пока выбрались на прямой, как стрела автобан, и с максимальной скоростью погнали назад, в Испанию. Как не странно, но добрались мы обратно часов за семь, хотя дорога до Сан-Ремо заняла у нас неделю.
     В заключение хочу сказать: не бойтесь Европейских дорог! Езжайте туда смело, ненужно вам ни знания языков, не много денег. Все равно, во Франции никто по англисски не говорит, а весь трехнедельный отдых со всеми поездками обошелся нам дешевле, чем, скажем, путевка в Испанию на две недели.




    Вам понравилось?