Мста. Покатушки-2001.

На страницу водных походов

Ещё пару лет назад мы себе и представить не могли, что на майские праздники отправимся не в Подосинки. Но, видимо, Наташа была права, когда говорила, что Подосинки уже приелись и надо искать альтернативу. Вспомнив прошлогодние впечатления Наташиного брата Сергея о поездке на Опеченские пороги на Мсте, мы подкинули идею - а не отправиться ли нам и в этом году туда же? А почему бы и нет, - ответил Сергей, и мы отправились на мстинские покатушки. Отправились, можно сказать, по-барски: на трёх машинах да ещё и с прицепом, который Сергей купил накануне. Компания подобралась замечательная - ребята из фирмы Диасофт (собственно Сергей, Рома, Толя, Василий и их замечательный босс Саша), Света (см. Воньга-96), мы с Наташей и Серёга-Десантник (см. Кереть-2000) с женой Леной. Выехали из Москвы около 7-00 29 апреля. Дорогу описывать не хочется, единственное, что надо отметить - это отвратительное качество знаменитой трассы Е-95. По пути мы перекусили в кафешке со скудным ассортиментом, где нам предложили 2 сосиски на всех. Собственно, и кофе на всех тоже не хватило.

В кафешке на трассе

Потом началась охота всех ГИБДДшников за Серёгой - его пару раз останавливали и штрафовали. Штраф брали не самый большой, ибо Сергей вполне достоверно изображал раскаяние и осознание. В конце концов не выдержала уже сама Серёгина "ласточка" (ВАЗ-21993) и стала издавать странные звуки. Вышневолоцкие умельцы поставили диагноз - полетел подшипник, после чего долго и натужно меняли его с помощью кувалды.

В конце концов добрались мы до места, осмотрели прошлогоднее место на холме и решили всё-таки разбить лагерь в лесу за дер. Жадины. Место, забронированное Сашей ещё с прошлого года оказалось выгоревшим, но мы к вящему неудовольствию Светланы, всё-таки решили стоять на этой гари. Справедливости ради стоит отметить, что каждый нашёл себе вполне приличное место для палатки, и в дальнейшем пейзажи настроения нам не портили. Вечером собирали суда, поедали шашлык, запивая разнообразным горячительным и предвкушали грядущие покатушки.

На стоянке

С утра неспешно встали, позавтракали, долго совещались, кто же останется сторожить лагерь - сей печальный жребий выпал Свете и Лене, и, увязав катамаран на прицеп, поехали открывать водный сезон. Байдарки же отправились своим ходом. Проезжая мимо автобусной остановки в Жадинах, обнаружили Колю (см.Воньга-96), Марину и Костю, приехавших на автобусе и перекусывавших кильками в томате. Ребята собирались на Мсту вместе с нами, но с машиной у них не получилось, и они героически добирались поездом и автобусом. Подробно объяснив им, как найти наш лагерь, мы всё-таки добрались до Малого порога. Покатались вволю. Покатушки на катамаране по Малому и Большому порогам на катамаране особых эмоций не вызывали. Просто приятно было очутиться с веслом в рукам посреди быстро текущей воды и покачаться на стоячих валах. В искусственных бочках на Большом пороге косяками колбасятся каякеры. При первом нашем прохождении мы боялись переехать баллоном кого-нибудь из них, поэтому и не полезли в саму бочку. Потом оказалось, что каякеры сами разбегаются как тараканы при виде идущего на них   катамарана, и переехать кого-нибудь из них вряд ли посчастливится. Сергей поснимал на видео Большой порог с воды (а мы в это время за него гребли). В конце удалось уговорить даже Лену, для чего специально съездили за ней в лагерь, и она впервые в жизни сплавилась по порогам.

Порог Большой

Вечером в лагере доедали шашлык, поигрывали в преферанс. Коля и Костя пытались собрать старенькую Колину КНБшку, которую мы помнили ещё по Карельскому походу 1998 года.

На следующий день всей толпой отправились на Лестницу. Кто-то своим ходом на подручных средствах. А вот катамаран и его капитан добирались на машине. Саша уговорил Наташу проплыть от лагеря по всем порогам на таймене. Вода была холодная и на удивление мокрая, а бочки и стояки большими... Совершенно замёрзшая, несмотря на наличие мокрой гидры,  Наташа отказалась лезть в Лестницу, и, стуча зубами, снимала на камеру все "колбашения" в пороге. На Лестнице, как всегда много народа на самых разнообразных судах - от Ласточки до крутонавороченных катамаранов и полиэтиленовых каяков-игровух. Мы вволю накатались на всём, что у нас с собой было. Пытались издеваться над Лестницей как только могли, но бурная вода показала, что шутки с ней плохи - во время очередной попытки подняться "вверх по Лестнице", катамаран потерял матроса, у которого были плохо затянуты упоры. Серёга отделался лёгким испугом и ссадиной на руке, а его жена Лена даже не успела испугаться. Но Василий после этого с каской уже не расставался.

Штурм Лестницы  Против течения почему-то не получается   Вверх по Лестнице - только так

Настоящими Щукарями показали себя Сергей и Света - они "делали" слив и носом, и кормой вперёд. Вот только при попытке прохождения лагом Лестница "сделала" их. При этом Света потеряла свою бейсболку. Ну, а под занавес Сергей и Рома доказали, что настоящему воднику-диасофтовцу и судно не нужно, пройдя Лестницу самосплавом.

За секунду до киля  Собственно киль

На этом наши Мстинские покатушки и закончились. Мы не пожалели, что выбрались на пару дней на эту красивую реку в компании замечательных людей.