Заключение.

     Исторический опыт начала ХХ века несомненно показывают плачевность неконструктивного отношения к церкви и религии. Наличие в России всевозможных конфессий, а также различных сектантских направлений ведет к межэтническим конфликтам как на политическом, так и на религиозном уровнях.

     Но более серьезным является неприкаянное состояние человека, находящегося в государстве, не обладающего определенной идеологией. В ходе исследования было определено, что в первой четверти ХХ века православие насильно было вычленено из имперской системы. Отказ от поддержки РПЦ со стороны государства, а затем и гонения на ее представителей привело к тому, что православный человек, оказавшись в условиях, в которых он не мог определить своего места принялся за поиск новой “истины”, которую ему и преподнесли большевики.

     В современном же российском обществе данный процесс более сложен. Идеология коммунизма перестала существовать как официоз. Но на ее место государством не привнесено ничего нового. В этих условиях активизировали свою деятельность всевозможные секты и религиозные течения, втягивающие порой человека в различные аферы.

     В этих условия государство непременно должно первым определить свое отношение к РПЦ.

     Факторы, определенные в данном исследовании, являются действующими и в современных условиях. Поэтому определение направления политики государства в современный период в отношении РПЦ является одной из задач внутреннего устроения России.