[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Лилька и я.

Поезд пошел, крыша поехала

14 сентября

Из-за того, что встреча была назначена у касс Павелецкого вокзала, там никого не оказалось. Только лишь меня собралось охватить отчаяние, как откуда-то вынырнули Сашка с Ленкой и показали настоящее с екретное место встречи, где у стены на подоконнике были давно разложены закуски. Огромна была толпа провожающих, всех и не перечислить (одиннадцать человек).

Вскоре из всех провожающих осталась одна Ленка, которая помогала нам загружаться. Проводница сделала страшную морду после осмотра нашего багажа и начала взвизгивать, что это негабарит и что она оставит нас прямо здесь. Пашка спокойно з акурил и позвал Сашку, который всегда носит паспорт от Тайменя, где черным по белому написано , что его Таймень весит менее положенный тридцати шести килограммов. О том, что в свою лодку Сашка обычно загружает все консервы, каны, палатку, спальник, гвозд и и запасные носки, паспорт благоразумно умалчивает. Так они отправились к бригадиру поезда, а мы начали под шумок затаскивать вещи, потому что оставалось две минуты. За тридцать секунд до отправления пришла бригадирша и выцыганив у нас обещание заплатит ь штраф, разрешила грузить вещи дальше. Нужно сказать, что ни разу у нас не возникала подобная проблема с поездами Ленинградского вокзала.

В поезде ждал нас новый сюрприз. В суматохе погрузки никто не заметил, что наше место занято, а это было именно так. Несколько расторможенная тетенька из Таллинна никак не хотела убираться из нашего купе на свое сороковое место, мотиви руя это тем, что заплатила за билет четыреста сорок крон.

Увещеванием тетушки на общественных началах занялись Пашка, Сашка и Лилька. Пашка понравился ей больше всех и она начала с ним заигрывать, он же на ее кокетство не отвечал, потому что годился ей в старшие сыновья. Усилия пропагандистов ни к чему не привели, пришлось прибегнуть к помощи проводницы.

Сумасшедшую тетю высадили на сороковое место. Она сидела там и наливалась обидой. Мы пили водку, закусывая традиционными вареными яйцами. Мимо тети из Таллинна мы проходили очень осторожно, чтоб не травмировать ей психику, но она снова развизжалась, да так сильно, что ее по жалобе пассажиров сняла с поезда милиция на какой-то станции и дальнейшая ее судьба (и тетушки и станции мне неизвестна)

Нельзя сказать ,что после удаления тетеньки наступила тишина, но вели мы себя не очень буйно, Венька впервые в жизни попробовал водки и для него это закончилось не очень хорошо: мы ходили успокаивать сонного пассажира, которому Венька испачкал коленку, а дверь в сортир все равно давно пора было вымыть, что мы и сделали, пока найденный Димкой в недрах поезда Венька засыпал на своей полке.

15 сентября

Проснулись мы в полвосьмого от зычного баса проводницы, требующей заплатить штраф за негабаритный груз.

Сонный Венька начал посыпать ее с верхней полки купюрами. Мы снова пили и закусывали. По вагонам забегали бодренькие продавцы свитеров, и фарфоровых вазочек.

В Саратове купили целый ящик местного мороженного и благополучно стрескали . К тому времени Пашка спьяну сильно раскошелился: он приобрел бараньи носки, свитер из мешковины и полведра гнилых яблок, потом обсыпал свое тело этими покупка ми и впал в привычную вагонную схему, то есть уснул.

К вечеру ребятам удалось открыть окно, повиснув на нем всем своим весом, а вот закрыть его после этого , они так и не смогли. Перед отходом ко сну Пашка рассказывал всему вагону историю своей любви к фельдмаршалу и демонстрировал Сашке для привлечения эротического интереса свою обнаженную грудь. Пассажиры падали с полок от хохота, слушая ответные Сашкины реплики.

16сентября

Станция предполагалась в пять. Просто удивительно, как мы встали в четыре, успели собраться и даже почистить Димкины многострадальные зубы. Флюс у Димки был какой-то очень чистоплотный и он потребова л много зубной пасты, за время пути Димка съел всю Лилькину пасту и теперь она лишалась возможности чистить зубы. На землю станции Ашулук мы ступили в кромешной темноте и страшном холоде. Честная проводница начала совать Сашке пиджак с брошкой говорить : вы забыли, а он отбрыкивается и говорит : фасон не мой.

Отдельно следует остановиться на наших червяках. Червячная тема в этом сезоне стала общим местом или, даже , можно сказать, красной ниткой всех моих повествований. Червячков, которым было предназначено послужить последним завтраком пла вучего населения Ахтубы, для Пашки копали все его рабочие попеременно в несколько смен в течение всего сентября. Полученную живность они складывали в совершенно неудобную тару, поэтому я выдала для червяков из личных запасов замечательный матерчатый мешо чек. Нужно сказать, что он с самого начала не отличался особой стерильностью и новизной, а после того, как послужил местом обитания червячков стал и вовсе занюханный. Режим содержания наших кормильцев требовал их выгула, полива и ворошения, чтоб не скуча ли, всю дорогу Димка вел за червяками наблюдение, а жили они под столом, поэтому из поезда их забрали в самый последний момент и пришлось еще доказывать проводнице , что это мы у нее не подушку сперли, а несем наживку на законном основании, впрочем, по - моему я сама на этих червяках двинулась...

В вокзальном помещении находились традиционные лавочки с перегородками, а у вокзала в пышной клумбе блаженствовал Ленин и Сашка сразу собрал горсть семян с цветов. Мы выпили , закусили и немного поиграли в мячик на рассвете.

Ребята ушли ловить машину , а нас оставили защищать вещи. Ловили они эту машину очень долго , мы с Лилькой успели поругаться, подраться и снова помириться с местным хроником, сыном начальника железной дороги , и хоть он был пьян, рука у него тяжелая, а спасло меня только то, что он был в добро душном настроении и как бы шутил.

Алкаш, наконец отполз в тенек и там уснул, Мы с Лилькой пообщались с уборщицей и узнали о климате и урожаях данного региона. Пришла машина, которую ребята арендовали за 50 штук, причем они уже выпили еще в процессе ловли. Кроме того он и купили панамки в которых водят гулять детей в сумасшедшем доме, а вино называлось "Вольный Дон", короче все было в норме.

На острова

Лодки собрали быстро и, посовещавшись с местным лесником, о стоянке, отчалили. У Лильки нервы были покрепче моих, она легла на берегу и уснула, а мне мерещился наш знакомый алкаш и ядовитые насекомые в траве. Через час Лилька проснулас ь , сказала, что наверно за нами никто уже не приедет и снова уснула. За нами пришли Димка и Пашка. Они не были трезвыми , а на реке гуляла большая волна, впрочем, плавать я умею.

К нашему приходу Венька с Сашкой вычистили всю поляну, причем Сашка обнаружил в лице Веньки объект для своих нравоучительных бесед. По словам наших уборщиков, предыдущая группа занималась весь отпуск только тем, что какала, потому что они долго очищали поляну от экскрементов. В природные запахи сухих трав, реки и пыли вплеталась сложная композиция из того самого гумуса, тухлых рыбьих кишок и почему-то перегара. Впрочем , последний запах мог быть привезен уже нашей группой.

Сварили еду, поставили палатки, выпили и замариновали свежего окуня, которого Димка поймал, пока пробовал снасти. Тут Сашка пожаловался на находящийся у него в груди кол и попросил поставить ему диагноз. Я решила, что он перетрудился и велела ему идти спать, он выполнил мои рекомендации, а остальные крепко натрескались, так что даже съели два часа назад замаринованного окуня с кожей и жабрами.

К добру ли к худу ли, но на нас с Пашкой алкоголь подействовал очень возбуждающе и Лилька погнала нас спать.

17 сентября

Встали в восемь часов. Еще вчера Димка достал свой рыболовный набор в нержавеющем баке размером со стиральную машину. Открывался бак с характерным грохотом и каждый раз кто-нибудь спрашивал : что, Ди м, не заводится?

Рыболовы ушли ловить, я , Лилька и Венька остались в лагере. Чувствовалось, что Венька запал на Лильку, он делал ей разные сомнительные комплименты и выполнял мелкие поручения. Для охлаждения пыла, я предложила ему сварить компот из до гнивающих саратовских яблок, Лильке стало скучно варить с нами компот и она легла спать.

Рыболовы вернулись с большой щукой, мелкой рыбой и шестью крупными карасями, они сказали, что карасей им подарили стоящие на левом берегу деды, а щуку они поймали сами, может , конечно щуку им тоже подарили.

Венька оказался ходячей энциклопедией, он имел представление обо всех отраслях теоретической и прикладной науки, поэтому с помощью его советов и консультаций щуку закоптили. Коптильню нашли в яме, недалеко от центра острова. Копченая щ ука сильно напоминала скелет динозавра в палеонтологическом музее. Под щучью голову выпили, а на десерт Сашка зажарил карасей, которых не доели, потому что сильно объелись щуки.

Ровно в 20.00 Пашка пропустил очередной разлив, заявив, что бросает пить. Всех это так взбудоражило, что спать улеглись в полпервого, выяснив, как отразится это событие на общей картине мирового устройства, событие это не отразилось ни как, потому что далее Пашка пил вместе со всеми.

Перед сном Лилька попросила:

- Ребята, возьмите меня завтра с собой с утра на рыбалку.

- Только не будите....-добавил Венька

Димка начал меня пугать, что он меня ночью перепутает с диваном и забросит на меня ногу, от страха и дурных предчувствий мне спалось тревожно, а Пашка мне сказал, что я тут кручусь , как уж на сковородке, а ему завтра рано вставать на рыбалку ,тогда я обиделась и решила, что в следующую ночь пусть они спят с кем-нибудь поспокойнее.

18сентября

Я разбудила рыболовов в шесть, они взяли с собой бутылку с чаем, пакет под рыбу и полусонную Лильку, удочки они забыли и им пришлось возвращаться за ними. Мы еще намного поспали и , встав сварили манную кашу с шоколадом. Под утренний к офе разгадали кроссворд. На Сашку нашло гигиеническое рвение и мы начали мыть стол с мылом, скоблить ножовкой, развели под столом болотце, которое успешно осушил Венька -мелиоратор с помощью сложной системы арыков. Сашка осмотрел стол критическим взглядо м и сказал:

- Чтоб я за этим столом больше никого не видел.

Помидорный и конопляный берега

Вернулись рыболовы. Они обнаружили в степях томящихся казахов на тракторе, которые предложили за водку сделать все. Нашим это самое "все" было вовсе не нужно и местное население осталось бродить в полях непохмеленное. Поев рыбы, все за нялись своими делами, например, сидели за столом и пачкали его.

Постепенно переместились на пляж. Каждый выбрал себе занятие по интересам, Димка и Сашка ловили рыбу, Венька нырял, Лилька мыла голову, я стирала, а Пашка особенно не выпендривался, он в палатке спал, тут -то к нам и приплыли соседи с помидорного берега.

Они рассказали , что сейчас бархатный сезон , а вообще летом здесь яблоку негде упасть, рыбак на рыбаке сидит. Затем гости поведали легенду о том, что командир предыдущей группы, находясь в последний день в критическом настроении, пост авил всем своим дамам по синяку под глаз. Проснувшийся Пашка с интересом прослушал данную информацию и даже бросил на нас с Лилькой критический взгляд, но действий никаких не предпринял.

Гости выпили и удалились, а мы употребили ужин и уху и отошли ко сну. Я переместилась в синюю палатку и уснула там в пьяной обиде, если бы такой опыт (без спальника и ковриков ) я проделала в Карелии, то примерзнуть мне там напрочь, а тут все получилось прекрасно.

19 сентября

С утра Димка сразу поймал большого и жирного судака , и его тут же сварили (судака ,разумеется). Сашка совершил с дедушками с конопляного берега обмен (пачку Явы на средних размеров щуку) ,не успела рыба свариться, как соседи с помидорного берега позвали Сашку за овощами ,он захватил поллитровку и отбыл Предварительно мы очень долго критически оглядывали найденную пустую пол-литровую бутылку и всерьез рассуждали прилично ли везти в такой водку.

Тут с конопляного берега нас позвали деды, притащившие связку окуней. Приехал пьяный Сашка с сумкой помидоров, мы уже отчаялись его дождаться и поэтому не заметили, что он пьяный.

Поев рыбы и выпив, Сашка снова уехал, потребовав спирта с собой.

Разливая в очередной раз, Пашка сделал выдающееся научное открытие, оказывается на бутылке" Рояля" есть специальные рисочки, нанесенные заботливыми американцами для получения конечного сорокаградусного продукта.

Когда я загорала, я впервые увидела змею огромную и черную, она сидела рядом с солнечными часами и громко шипела, никто мне не поверил, но змея была настоящая, честное слово!

Мы с Лилькой почистили всю рыбу, все ждали Сашку и волновались, а также строили различные предположения. Пока мы сидели на острове и беспокоились, этот хрюша в гостях у сторожа чавкал картошку с петрушкой и употреблял уже вторую поллит ровку. Мы отчаялись его дождаться и разлили, сразу же он появился, неся нетвердыми руками капусту и рассказывая заплетающимся языком, какие он сейчас сварит щи. Он действительно сварил щи, Венька закоптил рыбу, но теперь Димка застрял где- то на промысле . Отчаялись его дождаться и налили, и Димка тут же появился. Оказалось , что Димка пил у дедов пиво и они напихали ему полные карманы вяленой рыбы. Выпили довольно много, я собралась идти спать и тут на пороге моей спальни показался Пашка с Лилькиным спа льником, предлагая мне его в качестве постельного белья, я сначала хотела из гордости отказаться, но Пашка при вручении мне этого трофея так страстно поцеловал меня в щеку, что не взять спальник после этого было бы про сто нечестно. Спать легли все совершенно одуревшие от алкоголя.

20 сентября

И не на какую рыбалку, конечно, не собрались, завтракать тоже не стали, только закусили, похмелившись. Искупались, разложили простыни и легли загорать. Сашка играл в тетрис и даже повизгивал от восто рга. Обедать тоже не стали, но постоянно ели колбасу.

Колбаса дала маху. Нам показалось, что она уже не очень свежая и ее решили закоптить в коптильне, где с несчастной едой произошел эффект воздушной кукурузы: она взорвалась изнутри и стала напоминать что-то вовсе неаппетитное.

Дима периодически отлавливал какую-нибудь рыбу и фотографировался с нею в обнимку.

С конопляного берега донесся крик о помощи. Дядя Валя просил похмелить дядю Мишу. В спешном порядке порезав салат мы ломанулись на тот берег, имея на борту кан с салатом, ложки, хлеб и выпивку, конечно. Дядя Миша встать не мог и мы поб олтали с дядей Валей, а когда в бутылке все кончилось повезли дядю Валю к нам на остров. Сварили уху и продолжили.

Пока мои товарищи болтали и распивали в гостях у дедов (я же не пью, как известно), мне захотелось попробовать конопли, которая произрастает там в избытке. Приехав же на остров ,я ее изготовила и мы с Димкой ее употребили, получив сред ненькие результаты, ничего интересного ни у него ни у меня не было, но он очень скоро ушел спать и мне не с кем стало сравнивать свое состояние.

Чтобы больше не возвращаться к этой криминальной теме, спешу заметить, что конопля была уже перезрелая, некондиционная и никого из моих друзей перспектива употреблять ее регулярно не увлекла.

Пока мы занимались вялотекущей наркоманией дядя Валя пел песни и читал Есенина, ближе к полуночи на поляне остались я , Пашка, Венька и наш поэтически настроенный гость. Венька отвез его домой, а мы с Пашкой воспользовались моментом и выпили по пятьдесят грамм , как последние хроники. Венька вернулся с щукой и мы уснули, хотя на помидорном берегу всю ночь гуляла молодежь с криками и песняками.

21 сентября

С утра никому не хотелось вылезать из палаток, но через наш остров переволакивался пьяный рыбак и Венька его столкнул в воду. Не по злобе конечно, а просто помог ему перенести лодку.

Через некоторое время нас разбудил рыбак, который зашел в гости. Ему начали наливать, а он пил и не уходил, все ждали, когда он напьется, а он все рассказывал и рассказывал истории из своей жизни и жизни своих знакомых, узнав что ребят а работают на аэродроме , он обозвал их ледчиками, от слова лед, потому что они лед на полосе откалывают.

В процессе пития и разговоров у нас варился завтрак. Когда каша дошла до готовности Лилька с Венькой решили подшутить над народом и долить в кашу воды из пакетика (такого красненького цвета). Чтобы не брать на себя всю ответственность за шуточки наши славные кашевары посоветовались с Сашкой и со мной, а когда Димка начал осуществлять задумку, вливая в кашу эту краснотень до всех дошло, что подшутить над народом не удастся, потому что Пашка кашу есть отказался заранее, а приблудный рыб ак был уже не в том состоянии, чтоб различать цвета.

Хочу арбузов!

Неожиданно от реки раздался громкий чпок. Оказалось, что у рыбака треснула припаркованная на нашем пляже резиновая лодка. Опечаленного рыбака повезли на нашей байде Димка и Венька, предупредив, что вернутся не скоро.

Мы искупались, развлеклись тетрисом, кроссвордом и гимнастикой, а затем поели рыбы. Появились Димка с Венькой , которые принесли арбуз, красное вино и водку "Распутин". Димка начал рассказывать, как был у студенток в бараке. Оказалось, что на том берегу в бараке живут, какие-то крепостные студентки, которые собирают помидоры и очень скучают без развлечений.

Услышав про студенток Сашка засуетился, замельтешил , подкатил к Димке и начал заинтересованно спрашивать:

-Дим, а они там чего-нибудь такое предлагают, изображают?

Пашка ему говорит:

- Ну , Саш, что ты такие вещи при всех спрашиваешь.

-А я что ?- отвечает Сашка ,-это я так интересуюсь... нравы, быт, обычаи ,тосты...

Арбуз съели моментально и так как Димка его резал ему ничего не досталось, тогда он отправился за новой партией овощей.

Тем временем Сашка с Лилькой сварили щи и пюре. Из "холодильника" (ямы в глубине острова ) принесли вино, которое оказалось шипучим.

А Димка ,оказывается, нагло пришел к казахам на склад и сказал: "хочу арбузов". Казахи онемели от наглости, Димка выбрал два арбуза побольше, один спрятал в корме для нас , а со вторым пошел к печальным студенткам. Только лишь он по ца рски разложил перед девочками свой подарок, как тут же со всех концов бескрайнего поля с криками:" ой, арбуз, арбуз!!!" налетели голодные студенты, затоптали девочек и удивив Димку жуткой быстротой поедания счавкали все почти с корками и попросили заходи ть еще.

Мы разливали по очередной и тут услышали жалобный крик: " Пашка, Пашка!" Оказалось, что бедный Димка заблудился в темноте. Щи он есть отказался, попросил спеть про зеленую карету, взорвал ракету и уже в палатке перед сном прослушал сво ю любимую песню снова с оригинальным припевом " спят димули, спят бычковы"

В эту ночь у нас заводных не было.

Поймать черепаху!

22сентября

Нас всех обуяло непреодолимое желание поймать черепаху. По слухам здесь водятся замечательные экземпляры, но для поимки черепахи нужно, якобы встать в шесть часов. В шесть честно встал лишь Венька. Д ля очистки совести он походил по берегу, где кроме двух ужей и миллиона ос никакой живности не обнаружил.

Народ повалялся еще, позавтракав и выпив пошел купаться и рыбу ловить. Лилька поймала три рыбы на одного червяка, а Сашка начал вязать резинку для донки. Димка печально смотрел на это безобразие и вяло говорил:

-Не надо, Саш, она все равно порвется, в самый неподходящий момент возьмет и порвется, представляешь, как обидно будет, когда она порвется, а ведь она точно порвется, я это чувствую, она такая старая, что как только на нее кто-нибудь к люнет она возьмет и ...

На что Сашка бодро отвечал примерно следующее:

-Порвется и хорошо, мы что сюда водку пить приехали? нет, мы сюда за 24 тысячи приехали рыбу ловить, ну и пускай порвется, я ее снова свяжу, новую резинку каждый дурак использует, а эту я свяжу, вот свяжу здесь и здесь свяжу...

Мальки прогрызли дыру в "аквариуме" и уплыли , на донку Димка насадил свежепойманных. Червяки кончились.

Решили выехать на природу. Собрали сумочку и выехали. Пока Сашка и Димка ловили рыбу, остальные квасили на берегу. Я им говорю:

- Ребят, я пить не буду

Лилька тут же заявляет:

- Нет, вы только посмотрите на нее! Впервые за всю неделю выехали на природу а она пить отказывается!

Странен и непонятен был наш пикник. Через каждые десять минут мы вскакивали с места и неслись за Димкой, наскоро упаковав сумку. Так мы носились с удочками по степи, где Димка пытался ловить в лужах, распугивая змей свистом, а говорят, змеи глухие.

Наконец, мы вышли к стоянке дяди Вали и дяди Миши. Дядя Валя радостно сказал, что от последней нашей встречи он чуть не отбросил коньки. Замечу в скобках, что и дяде Вале и дяде Мише было тогда уж за шестьдесят. Начало темнеть. Фанатов рыболовов закусали комары и мы направились домой. Наиболее ценного Димку Сашка переправил индивидуально, а во второй рейс Таймень вез пятерых (пьяных и в темноте) и мы так въехали в берег, что еще по суше летели метра три.

Поужинали супом с макаронами, выпили еще. Димка таскал судаков, то и дело крича:

-Пашка, давай подсак!- и все бросались смотреть на нового судака.

Пока шло обслуживание очередной рыбины , Сашка начал жаловаться на жизнь.

- Как мне плохо ,- говорил он, -как же я хочу спать! Но как я пойду спать, если кругом общество? Если я наплюю на общество и уйду спать, общество осудит меня и моя совесть будет не чиста...А я не могу спать с грязной совестью.

- А хочешь, я тебя загоню пинками в палатку? - предложила я .

- О, это совсем другое дело, -обрадовался Сашка ,радостно на четвереньках доскакал до палатки, в движении сбросил кеды и застыл в дверях.

-Пинка давай! - закричал он на всю ночную реку, распугав перспективных судаков. Заснул он еще в полете.

С берега вернулся Димка и начал нас пугать:

-Ох, как усну сейчас ,- угрожал он ,- ох, как усну!

В палатке, однако на Димку напал рыболовный азарт:

-Сашка, вставай ,- закричал он, -черепахи на нерест пошли, донка порвалась, а у русалок ласты склеились...

Сашка , конечно от Димкиных воплей проснулся и начал нести полную чушь, что мы ,дескать, с Димкой едим из одного кана, а он американский шпион, потому что не уважает сон старого человека. В темноте палатки в процессе длительных Сашкины х разглагольствований оба обитателя ловили жука, наступали друг другу на живот и заботливо колотили друг друга по спине. Речь Сашки стала совершенно неразборчивой и нечленораздельной. После каждой его новой фразы Димка сурово и осуждающе говорил:

-Саш, ну Саш...

Наконец Сашка не выдержал:

-Ну что ты все "Саш, да Саш"?

-Саш ,- проникновенно сказал Димка ,-почеши мне пятку!

Сашка растерялся и сказал только:

-Может тебя еще и в задницу поцеловать?

Последняя Сашкина реплика потонула в громком ржании слушателей радиопостановки. Почему-то все смеялись до боли в животе и даже ночью проснулись, вспомнили и заржали.

23 сентября

Судьба черепах -жить в их природной среде обитания. Сон наш продолжительный и с ловлей этих экзотических животных никак не совмещается. На завтрак -уха из щуки с чешуей, а потом загорание, тетрис, кр оссворды.

Димка ловил рыбу из лодки у берега и в лодку к нему повадились заползать змеи, чтоб полакомиться рыбкой, он так громко свистел их распугивая, что распугал даже коровье стадо, которое приходило к нам попастись.

Население вымылось после загорания и захотело есть. Пашка совершил первый разлив за обедом в три часа дня. Это был рекорд.

Хорошо поставленным голосом после разлива Пашка сообщил на всю реку:

- Группа алкоголиков-рыболовов из Москвы! Просьба собраться у закусочного столика.

Все послушно прибежали кроме Димки. Тогда Пашка уточнил:

-Лидирующая группа из Долгопрудного! К вам это тоже относится!

Мимо нас на лодке шел псевдолесник. Решили его пригласить за стол (потому что тогда еще думали , что он лесник натуральный) . Гость произнес много слов, обучая нас жизни. Он считал себя самым умным и говорил приблизительно так:

-Ой, что это у вас на столе даже скатерти нет, и осы летают у вас же женщины есть, а почему-то осы... вот у моих женщин осы не летают, вы что на костре готовите? ой, да вы и едите, как -то из консервных банок, а масло сливочное есть? А как же вы икру едите? Вы что и икры не едите? Да вы, ребята , зачем сюда приехали? Хлеб у вас кислый! У меня хлеб хороший, а на ферму вы не ходите? Нет? Да вы что! Вот я утречком сбегал на ферму, два килограмма творогу навернул, теперь морда в крынку не лезет....

Мы его терпели, мы ведь думали, что он лесник. Он выпил спирта и ушел, видать на ферму.

Димка ходил по острову, шуршал и вздыхал горестно.

-У тебя ,Дим, проблемы какие-то ?- спросил его Пашка.

-Жабу я хочу ,- страстно сказал Димка, -ляга мне нужна.

-Так их же полно.

-Это не те, то большие, они сами сома съедят.

Наконец Димка нашел удовлетворившую его лягушку и, брезгливо сказав:

-Боюсь я их, -насадил ее на крючок. Леску он привязал к самому прочному дереву, предварительно попробовав его завалить и, успокоившись, вернулся к столу.

За столом велась оживленная беседа об искусстве. Сашка с Лилькой говорили о классической музыке. Неожиданно Пашка вступил в разговор:

-Помнится ,- сказал он, выплевывая рыбью кость, -когда я ходил в консерваторию...

-Э, доцент, -оживился Сашка, -сильно тебя головой об ступеньку-то стукнули! В консерваторию он ходил...

И Пашка слегка обиделся, потому что в молодости с ним и действительно такое бывало, чтоб он нет нет да и зайдет в консерваторию.

Перешли к разговору о римских статуях с этим и спать легли.

24 сентября

Выйти рано утром за черепахами стало навязчивой идеей. В шесть утра началась очередная побудка.

-Саш!, -строго сказал Пашка, -ты зачем сюда приехал? Ты сюда приехал черепах ловить! Сидел бы тогда дома, смотрел бы свой новый телевизор.

-И хорошо бы если бы по нему тебя показывали...-мечтательно заявил сонный Сашка.

-Это еще почему? - несколько польщено спросил Пашка.

-Я бы тебя сразу выключил, -ответил Сашка, тяжело вздохнув.

Первым делом после пробуждения Паша вылил в миску остатки вчерашних щей из кана и пошел за водой. Я этого не знала и в тяге к чистоте щи вылила, а миску вымыла, Пашка пришел и расстроился. Пришлось ему на завтрак без щей обойтись.

Мы вышли в путь, оставив лагерь на спящего Веньку. Деды показали дорогу к черепахам, а дядя Миша нас немного проводил.

Через поле вышли на старицу. Рыба на старице клевала вяло, но Димка наловил раков, а все черепахи разбегались от него , как сайгаки. Пока наш рыболов вытаскивал гигантского карася, Сашка имел беседу с пастушком. О ни долго рассуждали о местных новостях и обычаях, а затем пастушок в знак особого расположения предложил Сашке прокатиться на лошади.

-Что ты, что ты! - замахал Сашка руками ,-я сюда приехал быт и нравы изучать, а не верховой ездой заниматься.

От жары мы просто измучились, а ведь предстоял еще и обратный путь. До дома дошли, чуть не издохнув. Венька уже нарезал овощей, мы сварили щи и они оказались снотворными. В шесть мы встали, вымылись, сделали маникюр и намазали руки кре мом. Тут же Димка послал нас ловить лягушек и мы с Лилькой честно ходили по лесу, делая вид, что ловим.

Поели жареной рыбы и опять спать легли.

25 сентября

Димку я разбудила, чтоб он шел ловить судака, но Димка объяснил, что ночью судак не клюнул, потому что луна, а утром он не клюет, потому что уже светло, столько нового всегда узнаешь...

Пашка натаскал дров и воды, развел костер, я сварила замечательную кашу, а Сашка ее зачмырил, с аппетитом умяв полторы порции.

Димка помылся, побрился, вымыл голову и причесался и в таком воздушном виде предложил ребятам отъехать на рыбалку. Как не странно, рыбы они поймали, несмотря на все свое великолепие.

Тем временем Венька попытался вытащить донку, запутал всю леску и отбыл от греха подальше за помидорами, потому что Сашка уже давно купил нам на бахче абонемент на овощи за поллитру.

Пить начали лишь в шесть, поставив рекорд воздержания. По этому поводу отменили девятичасовую "Ракету", или это просто закрыли навигацию.

Спать легли почти трезвые.

26 августа

Быт. Нравы. Обычаи. Тосты

Всю ночь Димка бегал за судаками, которые клевали на донку, как сумасшедшие, а просыпался он от малейшего шевеления колокольчика.

Лилька с Сашкой, как самые шустрые, наскоро перекусив с утра отправились в поселок.

Димка ушел ловить рыбу, а остальные ее чистили, играли в тетрис и спорили чья очередь чистить, а чья играть.

Неожиданно пришел Димка. Видимо, у него плохо клевало и он предложил выпить и помногу. Мы выпили по сто. Тут же он предложил выпить по пятьдесят. Мы выпили и по пятьдесят. Тогда неугомонный Димка предложил выпить еще раз по сто. Мы нас торожились и выпили каждый уже индивидуальную дозу. У Димки сразу начало клевать, а мы с Пашкой начали демонстрировать друг другу основные приемы восточных единоборств. Что касается Веньки, то после своего незабываемого выступления в поезде , за весь наш отпуск, он не употреблял ни капли спиртного. Впрочем, я тоже не пью.

Вернулись Сашка с Лилькой. Они начали рассказывать, как тяжело добраться до цели. Я им , конечно не завидую. Во-первых они пришли абсолютно трезвые, а мы все были абсолютно пьяные, во -вторых они шли двадцать километров пешком, а в- тр етьих у Сашки была эстетическая травма от вида волосатых ног красавиц Ашулука. По третьему поводу он переживал больше всего. Он ходил по острову, тяжело вздыхал и говорил:

- Нет, ну с этим надо обязательно что-то делать, так нельзя...

Как будто ему с ними любить друг друга.

Очень скоро наши степени опьянения сравнялись. Когда все отрубились, мы с Пашкой долго сторожили Димкину донку, а сам Димка спал в лодке, но , наверно судаки решили его сегодня больше не беспокоить.

27 августа

Утром пошел дождь. Он шел ровно тридцать секунд и был похож на туман. Нам бы такие дожди в Карелии. Началась большая стирка, всю поляну завешали барахлом, а за удачную стирку немедленно набрали по тр иста на среднестатистическое рыло.

Пашка заснул на лавочке, Димка уехал за рыбой, а Сашка начал рассказывать эротический триллер с разными ужасными подробностями: поеданием экскрементов и коллективным отрезанием органов, от страха Пашка проснулся и пошел мыться. Он гром ко фыркал и отмылся очень хорошо. К пяти вечера мы ждали гостей.

А еще Есенина читали...

Наш старшой заявил, что у нас чрезвычайно грязно и намекнул, что скоро последует примеру своего предшественника, поставившего дамам по финику под глаз. Как следует нас запугав, Пашка отбыл встречать дедов. А у нас, между прочим, всегда было очень чисто и культурно.

Гости поели щей и копченой рыбы,( Венька очень поднаторел в копчении и просто чудеса из рыбы вытворял). Постепенно деды дошли до состояния близкого к экстазу. Лилька ушла в палатку, а я к Димке на берег. Димка спал в лодке и ему были п о фигу судаки.

Разговор у костра перешел на фольклорные рельсы. Все сентенции дедов очень нравились ребятам. Сашка кричал:

-Вот она матушка -Россия! -а Пашка хохотал, аж с подвыванием.

Иногда деды благоразумно спрашивали:

-Девчонки-то спят?

-Да спят, они спят! -кричали ребята

-Ну это хорошо ,- успокаивались деды, -а то мы тут по - свойски...

Дядя Валя читал Баркова, всем очень понравилось и только Венька грустно заметил:

-Эх, дядя Валя, а недавно Есенина читали...

Момент прощания наступил после трехчасового питья " на посошок". Ровно не стоящий на ногах Пашка заявил, что сам довезет дедов до дома. Его пытались отговорить, но он заупрямился и заявил, что с веслом родился и все будет, как надо. Пе реодеваясь в плавки он чуть было не начал натягивать Лилькин купальник, но вовремя спохватился. В костюме Ихтиандра и с фонарем на лбу Паша отбыл на проводы. При посадке почти неминуема была авария, но с помощью сильных выражений лодка приняла равновесну ю форму.

Пока не было командора, Сашку выбрали губернатором острова. Пашка возвратился живой и здоровый, оглашая окрестности выходной арией мистера Х. Губернатор подпел ему с берега. Перед сном командор и губернатор решили шмякнуть по отходной, причем Сашка уже не мог ни сидеть ни стоять и поэтому сложился под углом в шестьдесят градусов и в этой позе невероятным образом опрокинул стакан, попасть в себя ему уже не удалось, но он этого и не заметил. Кроме того орел наш - губернатор, пожирая кар тофельное пюре разбрызгал его ошметки на меня и Пашку. Разбушевавшегося губернатора пришлось взять за место его излома и отвести в спальню, где он благополучно уснул, а Пашка еще немного покричал Димке, что клюют судаки и тоже уснул.

28 сентября

Утром все заволокло туманом. Пришли коровы и понадобилось разбудить Веньку, потому что коровы меня еще слушаются, а вот веснусщатый бык слушается только его. Кроме Пашки и Сашки вылезли все. Не знаю , как бы мы пережили это утро, если бы не пришел дядя Валя. Он позвал нас помочь леснику очистить лес от сушины (теперь, к счастью. леснику настоящему) . Еще было хорошо и то, что я вчера выбросила в кусты бутылку с остатками водки, чтоб друзья мои не ум ерли, а теперь им принесла и они похмелись и не умерли на самом деле. На завтрак стрескали арбуз и капусты из вчерашних щей и оставив губернатора готовить обед (у него был тетрис и никто не верил, что он что-нибудь сварит) отправились на лесозаготовки.

Лейтмотивом всей операции стал коронный диалог:

-Ой, Павлуша, береги себя, возьми бревно поменьше, -кричал сердобольный дядя Валя.

- Нет, дядя Валя, -отвечал Пашка, -это я похмелье выгоняю.

Отработав, пошли домой. Сашка сварил вкусный суп и выиграл в тетрис. Вдруг выяснилось, что у Веньки есть сто грамм спирта для медицинских нужд. Сто грамм спирта, целая четвертинка водки почти, а пожиже развести так вся поллитра!

Выпили и умиротворились. А Сашка, наоборот засуетился и запричитал, что пора собираться.

Положили на место все, взятое в аренду, коптильню, аквариум и железки какие-то.

Упаковывались долго, а на другую сторону перебрались быстро и разбили там лагерь тоже быстро.

Димка пошел рыбу ловить, а Венька выкинул из лодки средних размеров окуня, на что Лилька сказала ему очень интересную фразу:

-Зачем выбрасывать, пока есть, что есть, вот когда не будет, чего есть, тогда и выкидывать начнем...

По-моему она сама не поняла, что сказала, в Венька как-то понял и расстроился.

Венька лодки мыл, Сашка сушил, Пашка дрова искал.

Условный рефлекс

Привыкшие к столу под тарелками и скамейке под задницей с трудом разместились на ужин вокруг скатерти, которую Сашка неожиданно нашел в рюкзаке и решил постелить в последний день, потому что если ее все время стелить, она быстро снашив ается.

После ужина ждали условного рефлекса и, хоть ужин был безалкогольным от кофе всех потащило. А у меня даже икота началась и Пашка принес мне в палатку кружку воды (большой души человек).

А Сашка во сне переживал, что лодки ночью не высохнут.

29 августа

А они взяли и за ночь высохли. Димка в полусонном состоянии отловил знакомую щуку (он их как-то метит и отличает) ее -то мы и сварили. Собрались и упаковались, Сашка с Димкой пошли ловить машину и че рез несколько часов поймали в степи испуганного казаха, который согласился за 60 тысяч ( живодер) .

В Ашулуке Сашка с Венькой помчались в магазин, а Димка начал оглаживать свой сундук с судаками. Мы наблюдали за пионерами, которые ехали домой с трудового фронта. Вернулись Сашка и Венька с " Вольным Доном ". Хозяйственный Димка купил ведро перца и по этому поводу мы "донданули " и пошли грузиться, по дороге рассуждая, как пионеры погрузят свое барахло за три минуты, но поезд стоял полчаса.

Проводнику не понравился негабарит, а ребята пообещали за нашу провинность купить у него много водки. Проводники очень обрадовались, но столько у них не было, они сбегали в вагон- ресторан. А вагон они мыли через каждый час( может так положено на самом деле или они в детстве стукнутые)

Мы купили пива, воблы, арбузов, плюшек, самодельного кефира, помидоров, пирожков с мясом и начали есть это все в странном сочетании с шоколадом и "Вольным Доном". Как не тяжело это признать, но последствия этого гастрономического невоз держания целиком лежат на моей немедицинской совести, нужно было вмешаться.

30 августа

Рыбу-то хоть везете?

Встали в шесть, выпили , поели. Наш ЛТП на каникулах привлек внимание милиции она обнюхала бутылку из-под кефира, предложенную Лилькой, пожала плечами и удалилась.

А таможенники нас вообще не тронули, они по запаху поняли, что рыбы у нас нет.

Проводники снова сбегали за водкой в вагон-ресторан и почему-то им это очень нравилось.

Когда все уснули, снова пришла железнодорожная милиция и пощупала Пашку за ногу. Потом горестно вздохнула и сказала:

-Да ну их , все равно не разбудить...

Чего они от нас хотели мне не ясно, а переспрашивать было неудобно.

После пробуждения снова выпили и Димка разбушевался, он убежал гулять по вагонам, висеть прямо из открытых дверей и радоваться жизни. Эти подвиги его утомили , он снова уснул и спал до Москвы. Постельное белье он отдавать не хотел и по требовалось уже Пашкино суровое вмешательство, чтоб его образумить.

Димка обиделся, но с судьбой смирился.

В Москве нас встречали. Пашка, Венька , Димка и лодки уехали на машине, Лилька, я и Сашка, сопровождаемые Леной пошли в метро.

А теперь меня мучает вопрос: Зачем мы брали два Тайменя?