[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 70.

А за городом зима.

(Поход по реке Клязьма от ст. Усад до ст. Леоново 14-15 апреля 2012 г.)

Сумасшедших не нашлось. А с ночевкой, тем более. Лена сказала, что пойдет на один день. Утром в субботу она пришла к нам, взяла рюкзак с лодкой и мы отправились на речку. По дороге на электричку, я умудрилась треснуться, заскользив на льду. Коленка заболела, и потом на ней были синяки. Сама удивилась, как такое получилось.

Электричка пока еще не битком. Контролеры теперь озверели окончательно, ходят проверять билеты через каждые две остановки, пассажиры носятся по поезду, проклиная всех и вся, а контролеры еще умудряются заходить в вагон с двух сторон. Впрочем, мы заплатили за билеты, причем Митька все равно умудрился договориться о скидке. Мы с Леной смотрели в дороге «Кавказскую пленницу» и громко ржали над всякой ерундой.

Пейзаж, возникающий за окном, навевал мысли скорее о лыжах, чем о лодках.

В Усаде мы зашли в магазинчик, но продавцы уже знают, что мы не пьем, и особо не радуются. Купили хлебушка и водички и отправились собираться.

Дорога вся в снегу, просматривается лыжня, ноги вязнут, идти трудно. Воды в реке мало, все в тумане, холодно. Собрались, вышли, на воде съели по бутерброду.

Мост в Покрове прошли, будто летом, воды пока нет. Все берега белые, зима. Вдруг выглянуло солнце, но сильно теплее не стало.

Возле острова на 113 км встали, пожарили сосиски, сварили суп. Мы пошли с Леной в разведку, еле дошли до ручья. Потом, после обеда Митька проводил ее до станции. Лена форсировала ручей в кедах и неопреновых носках, Митька чуть не залил сапоги. Вода прибывала.

Пока Митьки не было, я собрала все вещи и сидела, опасаясь медведя. Впрочем, медведь еще не проснулся, а к тому же он там не водится. Мимо проезжали моторки с мужичками с кокардами, к счастью, они ничего у нас не спрашивали.

Мы дошли с Митькой до стоянки «с лисой» и встали на ней. На этот раз лисы не было, но кто-то пытался тявкать в лесу. Норы были, но Митька, обнюхав одну, сказал, что это не лисьи.

Поужинали, вымылись из моего нового ведра и залезли в палатку, смотреть фильм. Иногда к палатке подходила лиса, чтоб тоже послушать фильм, но это я с достоверностью не могу утверждать, потому что наполовину уже спала.

Ночью было не холодно, тем более, что мы взяли палатку с юбочкой и немного пожгли в тамбуре свечу. Палатка так себе, утром вся отпотела, и вообще в ней как-то неуютно.

Делали полудневку, завтракали на Пасху цветными яйцами, молочной кашей, остатками сосисок.

Бродили по лесу, восхищались моим ведром.

Около четырех собрались и пошли.

В заводи иногда лед, но проходить можно. Мы видели моторку, с которой упал щенок. Щенок верещал на всю реку. Хозяева его с трудом выловили и бросили на берег сушить. Когда мы зашли в приток, щенок бежал за нами, интересовался водным туризмом.

В притоке лед, но его удалось растолкать, как ледоколу. Потом, там где приток пересекает дорога, я вылезла, Митька обтащил лодку через  по снегу, я пошла сама, а он на лодке. В том же приблизительно месте, где в прошлом году, вытащились на берег, стали сушиться и разбирать вещи, варить суп. Потом собрались и пошли.

Дорога в лесу была наполовину по колено в снегу, а в некоторых местах в воде. Кроме того, под водой был еще и лед. Я стала громко и выразительно высказывать свой взгляд на подобный вид отдыха, на рюкзак, на ботинки, на природу, весну и заодно на Митьку. Впрочем, мы довольно скоро дошли  на станцию и я успокоилась, тем более, что Митька согласился считать меня царем зверей.

На станции мы видели трагическую российскую пару. Женщина еще могла, а мужчина нет. Он лежал на ступеньках станции, а она его на что-то уговаривала. Потом, они, кажется все же ушли и, похоже, что в магазин.

Мы дождались электричку, в ней было довольно много народу, а бабки так вообще занимали своими тележками по два-три места. Мы не стали скандалить, хотя хотелось. Митька стоял, я сидела, мы смотрели кино. Электричка ехала долго, в ней было жарко, у меня высохли ботинки.

Вышли на своей станции, и пошли домой довольные, потому что в таких зимних пейзажах мы в водные походы еще не ходили.

В Москве, разумеется, пока нас не было, уже началось лето, трава там разная, девочки в трусах и пьяницы под кустами...