[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 72.

Воря и Угра на День Победы.

(Поход по рекам Воря и Угра от Булгакова на Воре до Юхнова на Угре 6-9 мая 2012 г.)

Действующие лица:

Саша на Щ1

Мы с Митькой на Щ2

Вечером пятого числа к нам приехала Сашка с небольшим рюкзачком. Переложили вещи. Рюкзачок сразу стал очень большим, но Сашка не испугалась. До приезда водителя сидели каждый со своим компом в интере.

6.05.12 Водитель позвонил, что задержится на полчаса. Ровно полпервого ночи нам подали комфортабельное такси. Сашку положили на среднее сиденье, она уснула, мы тоже пытались поспать. Но Митька спал не много, он следил за дорогой. Последние километры было темно и туманно, он сильно волновался, но все обошлось. Водитель переехал мост через Ворю и с удивлением стал спрашивать, правда ли, что нас нужно высаживать именно здесь. Мы уверяли его, что все нормально, что мы сейчас тут даже ляжем поспать на бережку, но он все не верил и даже крутил головой. Наконец, он уехал, а Митька пошел на разведку. Выше моста места были совсем плохие, ниже моста имелась сырая полянка, на которую мы и перетащили вещи по мокрой траве. В этой траве вымокли Сашкины кеды и потом не высыхали весь поход.

Мы быстро поставили палатки, запихали в них все вещи и легли спать. Соловьи, начали свистеть, как ненормальные, я только лишь подумала, что не усну от этого концерта, но тут же и уснула. Встали в девять, поели геркулесовой каши с изюмом и бутербродов с сыром, начали собираться, надувать лодки и паковать мешки. В 12 мы встали на воду. Под мостом бурлит, но нам, к счастью, туда не надо, а надо совсем в другую сторону.

Перекатики на реке очень красивые, течение хорошее. Вокруг почти что лето, все зеленое и летают разные мухи. Сашка несколько отстает, но мы все равно идем очень быстро. Встали на обед на небольшом островке, поели. Сашка ловила рыбу и потом купалась. Мы пока от купания воздержались. Групп в реке много, а после Ивановского их стало еще больше. За селом Ивановское плотина – в плитах был проход, но мы побоялись туда лезть, прошли возле кустов, а Сашка спокойно прошла через плотину. В какой-то деревне на воду становилась большая группа, привезенная сюда автобусом. Видимо дорога была долгой и утомительной, многие члены группы уже лежали на земле.

Стоянок на реке мало, людей много, а к шести часам стало все совсем кисло. Если попадался выход сосен или хотя бы ровная полочка, то на ней уже кто-то стоял. Сашка устала, и мы высадились в поле у болотца на правом берегу.  Лужок был довольно большой, к тому же стояла береза, на которую можно было повесить ведро и не ходить за каждой надобностью к реке. Ведро – очень хорошее походное изобретение, жаль, что оно сломалось. Едва лишь мы приготовили ужин, как к нам присоседилась еще одна группа. Кажется, это была как раз та, что собиралась в Собакино и в которой люди были сильно усталые. Некоторых из лодок выносили.

Сашка была сильно возмущена, что они встали рядом с нами и сказала, что вообще «ненавидит людишек». Митька удивлялся, почему эта группа не встала на какой-нибудь приличной стоянке, раз все равно может спокойно делить стоянку с людьми, то почему выбрала нашу, плохую. Но мне казалось, что просто в этой группе у некоторых мужчин кончился завод. Соседняя группа расставила палатки и улеглась спать, не ужиная. Только какой-то их ребенок несколько раз жалобно прокричал, что хочет есть.

Стемнело. В соседней группе очнулся кто-то самый голодный, и они запалили костерок.

Мы ушли смотреть фильм, но опять я стала засыпать, и Митька фильм выключил.

7 мая 2012 года.

Удивительно, но соседи встали рано утром и начали катать на лодках детей. Я пошла гулять по окрестным кустам, но они все были черемуховые, цветущие, сильно пахнущие. Находиться там долго было невозможно.

Позавтракали, и вышли в полпервого. Сашка успела половить рыбу, я поваляться.

Всю дорогу Митька лазил на подозрительные бугры, пытаясь отыскать то ли сокровища, то ли гранату. Сашка сразу начинала ловить рыбу и даже поймала двух больших рыбешек. Мы решили, что их можно даже зажарить.

На обед встали на пологом песчаном бережку, в лесу орала какая-то птица человеческим голосом. Наш научный совет определил, что это настоящий снежный человек и он хочет обедать. Митька научился его передразнивать, он обиделся и больше не орал.

Мы съели щи, хлеб, колбасу и покатились дальше.  Вышли в Угру. Вокруг стало совсем красиво, но очень многолюдно. Группы по 20 лодок стояли по берегам, плавали в реке, посещали достопримечательности.

Мы привязали Сашку на веревку, чтоб она не отставала и тут же я зевнула в реке камень, на который мы наехали. Сашка, разумеется, на него тоже наехала, я уж думала, что мы все перевернемся, но течение не такое уж прям сильное.

Потом, начав искать стоянку, мы Сашку отвязали. Тут же нам с берегов стали задавать вопросы, не потеряли ли мы девочку. Девочка шла в некотором отдалении,  Митька обнюхивал все подозрительные бережка, но стоянок не находилось. Наконец, показалась ровная полочка. Ровность ее была условной, лужок весь в кочках, за полочкой косогор. Деревьев не было,  одни гнилые палки и кусты. Что за стоянка, ведро повесить негде! Спуск к воде тоже был очень экстремальный, я даже и не помню, как мы влезали и вылезали.

Постепенно стоянка стала принимать цивилизованный вид: Митька выровнял место под палатку, придумал конструкцию для подвешивания ведра, поставил тент и даже распугал клещей. Кстати, что в этом, что в предыдущем походе количество клещей просто зашкаливало.

Мы поужинали макаронами, а затем Митька почистил рыбу. Выяснилось, что Саша очень любит ловить рыбу, но при этом ненавидит ее чистить, жарить и даже есть. Кроме того, ей не нравится запах рыбы. Рыба получилась вкусная, но очень соленая. Чистка рыбы и мойка сковородки потребовала много воды,  удалось набрать ведро только с помощью акробатики.

Вечером, улегшись в спальники, мы наконец-то досмотрели фильм! Это было событие, потому что этот фильм мы смотрим уже второй поход.

8.05.12  С утра случилась жутчайшая жара. Мы позавтракали вчерашними макаронами и стали собираться. Нас атаковали мухи, жуки, бабочки и прочие насекомые. Все они хотели поползать по нам, поклевать, пообщаться. Клещи тоже подходили близко. Для них у нас была приготовлена специальная гостиница – бутылка с остатками бензина. Клещам там нравилось, только они не выживали.

Я спустилась к реке, все же там было не так жарко, и пыталась ловить рыбу. Все собрались, мы погребли.

Едва вышли, тут же встали у каких-то окопов, ловили рыбу, кстати, я тоже поймала рыбу, но маленькую, пришлось отпустить, потом еще у окопов, потом, окосев от жары, встали на пляже и решили купаться. Искупались. Едва лишь вылезли из воды, закапал дождь. Я решила убрать вещи в мешок и идти в купальнике, благо было тепло. Только мы залезли в лодки, как разразился чудовищный град, как говорится с «голубиное яйцо». Митька и Сашка хотели пить, поэтому наелись града до отвала. Говорят, он вкусный.

Река опустела. Все водники пристали к берегам и жалобно пищали там из-под тентов. Гроза то приближалась, то уходила, я сказала, что как только она приблизится более, чем на два километра, я тут же выброшусь на берег, лягу на землю и буду тяжело вздыхать. Но гроза проходила то слева, то справа, а потом и вовсе перешла реку впереди.

Дождь слегка прекратился, мы нашли небольшой выход песка и устроились под тентом на обед, благо тент ставится на весле.

Все группы стали идти мимо и желать нам приятного аппетита, мы отвечали с набитым ртом, а Сашка продолжала двигать свои теории о том, как она неодобрительно относится ко всем людям и особенно ненавидит детей. Мы над ней ржали, потому что у нее три младших брата, она знает, о чем говорит.

Борщ был очень неплох, но мы поехали дальше. Все группы уже вставали на ночлег. С одного берега, на котором вперемешку друг на друге стояли машины, палатки, козы, дети, тенты и сосны одна добрая девушка сказала, что стоянок дальше нет.

Митька долго рассуждал, почему она так сказала, ведь он знал, что стоянки еще есть. Наконец, он пришел к выводу, что приглянулся этой девушке лично, и она хотела провести ночь с ним поблизости.

Мы прошли Папаево, Городец и встали за 4 км от Юхнова на большой поляне с родником, соснами, помойной ямой, оврагом-туалетом, посадками елочек и шикарным видом. Дождь распугал отдыхающих, никого не было. Вдали, правда, проходила дорога, но нам уже было не до изысков. Сашка сказала, что она никакая и может спать даже, повиснув на сосновой ветке.

За ужином мы все объелись кашей и салатом, но для чая с печеньками все равно нашлось место.

Перед сном мы смотрели уже другой фильм и даже досмотрели его до конца, потому что он нам понравился. Ночью дождь лил сильный, но новая палатка показала себя с хорошей стороны.

9.05.12

Я встала в девять часов, набрала воды, приготовила все для завтрака, повесила досушивать вещи. Митька тоже проснулся, сварил пшена с изюмом, мы разбудили Сашку. После завтрака, отпросившись на полчаса, Митька побежал на раскопки. Через полчаса мы стали звать его по рации, он сказал, что уже идет, но шел еще полчаса. Я уже стала ругаться, он говорил, что вот он, уже рядом, а голос у него был загадочный. Сашка предположила, что он откопал в лесу золото или танк.

Пришедший Митька был доволен, как слон, потому что нашел старинную медаль.  Потом в интере я нагуглила эту медаль и была в некотором ошалении от того, что Сашка правильно определила чувака, что на ней изображен. Все же гуманитарное образование иногда тоже бывает полезным.

В час дня вышли. Напротив Рессы встали, опять лазили смотреть окопы. Я чуть не уснула, пока дожидалась Сашку и Митьку.

В Юхнове собиралось много народу, сушить лодки  мы почти не стали, потому что моя голова и барометр подсказывали близкий дождь. К нам пришли собаки, мы с Сашкой их прикормили остатками хлеба, это было стратегически неправильно, потому что за собаками пришел местный мальчик. Было ему лет немного, но выглядел он очень печально, как старичок. На ногах уже почти не стоял, но говорил много. Он пристал к Митьке, предлагая показать какие-то клеевые места. Митька вежливо с ним разговаривал, хотя это было непросто, нужно было еще и собирать вещи. Наконец, Митька озадачил аборигена вопросом про Наполеона. Кто такой Наполеон абориген не знал, но с воодушевлением предложил показать места, где бывал Ленин. По поводу Ленина мы усомнились, но он ничего не понял. Митька спросил о клещах и энцефалите. Мальчик объяснил, что энцефалита у них не бывает, а клещи все равно дохнут, только приходится чесаться. Я очень сочувственно отнеслась к клещам, поскольку, когда мальчик приближался, у меня тоже было желание не то почесаться, не то сдохнуть, ибо выхлоп от него был очень и очень внушительный.

Начался дождь, но у нас все было уже свернуто. После трогательного прощания с алканавтом, мы отправились в гору. Выбросили мусор в заботливо поставленный здесь контейнер и повернули в сторону автовокзала.

Промокли под дождем. Выяснилось, что автобус будет в шесть и на Калугу. Это нас не устраивало, Митька пошел к стоянке такси и зафрахтовал нам жигуль. Два драйбега разместили на переднем сидении, Митькин рюкзак в багажник. Ехали втроем сзади. Если бы не музыка, которую заводил нам водитель, дорогу можно было бы назвать даже комфортной.

В Малоярославце в темпе вальса мы успели купить билеты, забежать в WC, перемахнуть мост и втиснуться в тамбур Калужского экспресса. Сашка достала из рюкзака стульчик, присела в углу и уснула. Мы стояли рядом. Контролеры Сашку  даже будить не стали, такой у нее был обгорелый вид.

В метро удивительно много народу, мы были дома в девять с копейками, перепаковали Сашку и Митька проводил ее до метро. Через некоторое время она отчиталась, что доехала.