[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 75.

Мышь на Жиздре.

(Поход по реке Жиздра 22-29 сентября 2012 года)

Сначала мы хотели пойти по Брыни. Но очень хорошо, что так не сделали, потому что… Впрочем, все по-порядку.

21.09.2012  Пятница.

На самом деле поход начался в пятницу. Если правильно учитывать время. Водетель наш приехал в 23 часа. Но пятница почти сразу кончилась, еще в Москве. И наступила суббота.

22.09.2012 Суббота.

Мы ехали очень быстро, водитель оказался шустрый, только хвастался всю дорогу. Было темно, и я его не рассмотрела. Рассмотрела я его позже и тут же стала называть «случайно гильотинированным», а почему я так его называла, не скажу. Проехали Думиничи и выгрузились без десяти три у моста. Водитель по традиции несколько раз переспросил, правда ли нам именно сюда и благополучно уехал. Митька пошел искать местечко и нашел его чуть ниже моста в кустах. Там он и поставил палатку. Мы легли спать, кто-то шуршал в кустах, но скорее всего это были ежи. Или мыши. Но  о них тоже позже.

На воду мы встали в полпервого, предаврительно позавтракав и собравшись. Вода в реке была ужасна. Серая с хлопьями, а при кипячении она давала жуткую зеленую пену. Мы прошли до деревни Чернышено и решили вставать в кустах напротив деревни. Не знаю почему. Митька поговорил с местным рыбачком и узнал, что буквально вчера спустили пруд в Брыни, и поэтому вода в Жиздре стала такая ужасная. Рыба не ловилась по этой же причине. Все берега покрыла липкая пена и грязь буро-зеленого цвета. Пока все это было безрадостно, но речка живописная и берега гостеприимные без людей.  Вода, конечно, стала чуть лучше, чем в начале пути, но все равно еще не хороша. Мы поужинали, набрали еще воды, нагрели, вымылись. Мытье теплой водой прямо на полянке является определенным преимуществом семейного похода. В реке вода была холодная, лезть в нее не хотелось. Легли в палатку смотреть старый фильм Доктор Голливуд. Ржали над свиньей. И вообще ничего так фильм. В лесу опять кто-то шуршал, но без особых последствий.

23 сентября 2012 года. Воскресенье.

Я встала в 8,  а Митька в 11. До его пробуждения я читала книгу. Взять в поход электронную книгу-перевертыш было хорошей идеей. Обычную я бы прочитала за одно утро. Ходила к реке стирать полотенце, которое сама же и извазюкала. В реке мне не понравилось, д а и полотенце так себе отстиралось.

Поели каши и вышли только в три часа дня. Когда проходили закол в конце деревни Митька стал меня обзывать на глазах рыбачков, я обиделась и сидела надутая, пока он не сказал, что неправ.

Мы дошли до устья реки Кощи, от нее начались боры. Встали на высоком берегу в бору, хорошо поужинали, потом еще  и вымылись и стали смотреть дурацкий фильм про тракториста. Едва лишь фильм кончился, и мы решили спать, как раздался подозрительный шорох.

Митька вылез на улицу, приподнял лодку и увидел неспешно уходящую от него мышь. Очень жирную. Место здесь хорошо прикормленное, мышь даже не боится никого. Несколько раз Митька выгонял мышь из-под лодки, но она ему не подчинялась и тут же отправлялась обратно. Ночью я, услышав шорох, начинала стучать и возиться в палатке. Мышь ненадолго замолкала.

24 сентября. Понедельник. 2012 год.

Оказалось наутро, что эта гадкая мышь сгрызла эвриковский гидромешок с рулоном фольги. Ну, нафига, спрашивается, ей нужна была эта самая фольга? Митька очень обиделся на мышь, долго обзывал ее всячески и ехидно  допрашивал меня, подозревая в прогрызении мешка.

В 12 Митька встал искать мышь, но она уже сладко спала в своей норке.

Был сильный ветер, на открытой стоянке продувало насквозь. Мы решили не дневать здесь из-за мыши и ветра. Впрочем, мне не очень поляна нравилась, потому что она огромная и на пересечении множества дорог. Лесок, правда, неплохой, но из грибов там водились лишь страшнейшие зонтики. Митька все пугал меня, что сейчас прям зажарит этот зонтик и съест, но потом передумал.

Пока Митька обследовал окопы и заклеивал мешок, я читала книжку и мерзла. Наконец, уже в 16 часов мы встали на воду, прошли семь километров и встали на левом берегу в сплошных окопах.

Лесок небольшой, палатку поставили прямо между двумя огневыми точками, я очень не люблю когда так близко следы войны. И пахнет раскопанными шурфами и вообще настроение от этого пейзажа не очень. Зато нет дорог и кругом ни души. На ужин мы ели макароны с самодельным мясом, не сухим, а жаренным «по..». Пока что это оказалось супер-блюдо похода. На мясо ушло 700 грамм свинины и 300 грамм сала. Я жарила его пять часов и получилась небольшая бутылка от йогурта. На два раза на двоих многовато, но мы решили отъедаться, как мыши.

Потом снова вымылись и полезли смотреть еще одно кино с Ди Фоксом, но оно оказалось ужасным.

25.09.2012. Вторник.

В три часа ночи пришла мышь. На этот раз она чуть-чуть попробовала на зуб пластиковую коробку с сушеным мясом и посидела под тентом, потому что шел дождь. Впрочем, брошенную ей на поляне печеньку она тоже съела.  И случайно оставленную мною на котелках печеньку тоже съела. Когда Митька вылез под тент, чтоб ее прогнать она очень недовольно на него посмотрела и вышла в свет фонаря, чтоб показаться во всей красе. Митька опять обзывал эту мышь и всячески ее порицал, но она вовсе не устыдилась, а лишь недовольно ушла.

Опять полночи я слушала, не грызет ли мышь наше снаряжение и при малейших подозрениях начинала стучать по палатке.  На этот раз обошлось без особых потерь. Правда, Митька обнаружил слегка погрызенный карман лодки, но непонятно, какая мышь это сделала сегодняшняя или вчерашняя.

Мы проснулись в десять. Я сказала, что мы уже который день без первого, потому что не обедали, ведь день такой короткий, темнеет быстро, что там еще обедать-то. Сварили на завтрак борщ с сушеным мясом, настоящими овощами и майонезом. Очень вкусный.

Митька пошел опять лазить по окопам, а я читала уже четвертую книгу в этом походе. Не все книги мне нравились, но некоторые были ничего.

Решили снова не вставать здесь на дневку и вышли уже почти традиционно в 16 часов. Прошли в этот день 15 км 300 м и встали где-то напротив деревни Павлово. Стоянка очень милая по тропинке от реки полянка с костровищем и вкопанным по самую макушку непонятным столбом. Митька разжег костер для антуража, а то мы и без костра который день. Костер еще должен был распугать мышь, как мы думали. Смотрели дурацкий фильм про училку и смоктуновского, так себе фильм. Мыши здесь либо не водятся, либо побоялись костра.

Место самое хорошее для ловли рыбы, но не на спиннинг, ни на удочку и червяка они не клевались, хотя вода стала по сравнению с первым днем похода чуть почище.

26 сентября 2012 г. Среда.

В 10 подъем. Митька нагрел много воды и стал мыть голову, а я ловила рыбу. Рыбы не было. Вышли в 12 часов. Хотя и позавтракали, но на воде стали сначала есть бутерброд. Потом ждали впадения Вытебети, чтоб посмотреть на ее мутные воды. По описанию она должна быть мутнее Жиздры, мы даже пугались представлять такое чудо, но Вытебеть была очень прозрачная, светлая и чистая. Было видно, как ее кристальная вода смешивается с жиздрянской мутью.

На впадении Вытебети мы съели сникерс.

Всю дорогу я бросала и бросала спиннинг и, наконец, на четвертый день пути блесна зацепилась так сильно, что никакой возможности ее снять не было. К сожалению, и место было глубоким, не нырнешь. Пока Митька дергал леску спиннинг взял и сломался. Было очень жаль. Я все ждала, когда можно будет снять с ручки полиэтилен, ведь дядя, что этот спиннинг продавал, говорил, что полиэтилен снимать только после первой пойманной рыбки. Но рыбку ему (спинингу то есть) так и не удалось в своей жизни поймать, да и спиннинг вобщем-то был дрянной.

Мы очень долго проходили деревню Булганино, то справа, то слева. Нас все время облаивала охрипшая собака. Мы прошли остров моей мечты и встали за деревней на высоком левом берегу. К стоянке ведет дорога (небольшая)  в кустах стоит туалет типа сортир. Гадюшник рядом со стоянкой знатный- гора разнообразного мусора. Я начала прибираться еще вечером, сжигая все, что горит. Митька сказал, что придется вставать на дневку, чтоб прибрать поляну.

27.09.12. Четверг.

Съели на завтрак дневочный супчик и занялись тяжелым дворницким трудом. Мы убрали всю кучу: сжигаемое сожгли, железное обожгли и закопали со стеклянным. Митька хотел написать письмо следующего содержания: «Товарищи, я в ближайшее время сюда вряд ли приеду, так что следите за мусором сами», но потом застеснялся.

На прогулке Митька набрал калины, ежевики и шиповника. Сварили компот ужасного вкуса, но Митька почему-то сильно его возлюбил.

Потом вечером мы пекли оладьи и закусывали их гала-галовской расворимой сметаной. Ну, что я могу сказать про вкус этой сметаны… Иногда на аннотациях к лекарствам пишут, что их можно употреблять, если только эффект от лечения превосходит  разнообразные эффекты от побочных действий. К чему это я? Да к тому, что сметана дрянная оказалась.

Вечером пытались вновь ловить рыбу, но ее так и не было. Отпустили всех червяков рядом с убранной помойкой, чтоб они там тоже экологически поработали. Червяки весело побежали на волю.

28.09.12 Пятница.

Несмотря на отсутствие рыбы мне очень понравилась эта стоянка, не хотелось даже ее покидать, тем более, что после наших уборок, она стала такая миленькая. Но в час дня мы все же вышли.

Долго проходили мели перед Козельском, питались бутербродами, потом прошли и сам Козельск. Митька вылез в перелеске возле Пустыни, намереваясь поискать там место стоянки. Но весь лес был усеян бабушками в платочках, рядом была купальня и источник, мы постеснялись там вставать, справедливо решив, что нашу скромную ночевку примут еще за какую-нибудь акцию против РПЦ.

Осмотрели еще один островок моей мечты, но на нем было совсем негде поставить палатку.

Мы встали напротив монастыря на левом берегу. Вдали виднелся город, а неподалеку паслись коровы. Кустики были чахлые, нас прекнасно было видно из соседней деревни.

Едва лишь мы поужинали, как начался сильнейший ливень. Чай мы допивали в тамбуре палатки, потому что тента не поставили, лень было.

Дождь был знатный, залил нам в вентиляцию, потом еще отпотевал, я даже начала обругивать палатку. Посмотрели фильм, прислушались нет ли мыши и легли спать. В этот день мы прошли 28 км.

29.09.12. Суббота.

В десять нам позвонил водитель, сказал, что у него был рейс в Калугу, поэтому он сидит тут с двух часов ночи.

Мы стали быстро упаковываться,  потом переехали на правый берег и без завтрака стали собирать вещи. Тут нас нашел водитель, который одичал уже и заскучал. Он рассказал, что посетил уже монастырь и налил две больших бутылки воды. Я рассмотрела водителя на свету и впечатлилась.

Загрузив вещи, отправились осматривать Пустынь. Мне пришлось завернуться в юбку и надеть платок. Все было очень мило, но слишком много народу и везде продается всякая мелочь. Мы купили пирожков, квасу, пряник, мед, бутылку под воду, потом Митька налил воды в специальном месте. Потом мы еще купили меду. Отдыхающие как-то портят весь антураж, а водитель, который почтил нас своим сопровождением по историческим местам, отпускал такие комментарии, что весь наш благостный настрой как-то испарился.

Потом мы еще купили меду на рынке возле монастыря и отправились в дорогу. В пути мы съели пирожки, запивая ужасным калиновым компотом.

Ехали не очень долго, встали в пробку на Киевском шоссе недалеко от Москвы, а потом уже на МКАДе. Но дома были через пять часов дороги.  Дома все нормально, даже цветы не завяли в горшках.