[Домашняя страничка] [Книжка о походах]

Глава 90.

Партизанская Нара.

(Поход по реке Нара от Атепцева до Тарутино 12-14 июня 2015 года.)

Ходили в поход 18 человек. Среди них мне запомнились мы с Митькой, Георгий с Валей, Миша, Кирилл с Машей и Лерой, Сережа с Женей, Женя с Леной, Володя с Машей, Андрей с Пашей, Ваня с девушкой, имени которой мы так и не узнали, но она была тоже симпатичная.

12 июня. Накануне Миша сдал все ЕГЭ, обещал приехать вечером за снаряжением, но вечер у него так и не начался. Он приехал утром, опоздал, за что и получил (немного поесть). На вокзале встретили Георгия, Мишка пошел покупать воду, выяснилось, что пора садиться в электричку, а Мишки нет, телефон не отвечает. Еле-еле его нашла в окрестностях вокзала. Еще раз получил, на этот раз без еды.

Ехали недолго, в Наре к нам пристал ветеран водного спорта Леша. Пришлось донести до этого несусветно пьяного по утреннему времени джентльмена, что хоть и двери здесь нет, но нужно ее закрыть с другой стороны. Прощался с девчонками он так:

-Прощай, Женя, прощай, Маша, меня тут вежливо послали, - при этом бросал на меня взгляды полные нетуристической тоски.

Сговорились с газелью. Кто-то опоздал, что-то, что-то забыл, все как обычно, когда большая группа. Наконец все собрались на бугре возле родника, где как раз неплохое место. Правда, река через шоссе, а потом грязи. Но это тоже прикольно, почти приключение, особенно Таймени таскать смешно (если не мне таскать, разумеется).

Дети собирались долго. Некоторые из них видели лодки в первый раз.

Мы дежурили в начальный перекус, накормили всех и напоили чаем. Наконец, собрались. Проходили мимо родника. Один из «местных» сказал: «Пей, вода хороший, почка из камень сразу убегает». Я как-то насторожилась немного.

Река обычная, завальчики, перекатики. Детям было сложно. Я бы тоже визжала, если бы было холодно, а так я не боялась. Шли себе и шли. Купались даже иногда. Перед стоянкой Кирилл и Митька слазили на бугор, но Георгий выбрал другое место в крапиве по шейку. Мне понравилось, ибо это есть настоящая фитотерапия. Наверху был коренной берег, тоже ничего себе с окопами и грибами. Женя с девушкой стали ставить палатку сверху, а остальные так, в траве, по-простому.

Поели макарон, искупались в речке, где-то вдали за стоянкой, там хоть не такой какашистый берег.

Вечером Ваня угощал девушку вином «бастардо восемьсот четырнадцатого года», девушка веселилась. Вообще, я заметила, что девушки в походах почти все веселые, если не замерзли. И если кормить.

Миша сидел у костра долго с молодежью, чего-то им там втирал, изображая из себя сына олигарха, ветерана водного спорта и иногда даже отличника. Последнее ему совсем не удавалось.

13 июня. Очень ранний подъем, мы так обычно не просыпаемся. В семь часов завтрак. Но зато вышли в девять. Женю укусил клещ, потому что в крапиве клещ-то не живет, а вот там, наверху их сколько угодно. Митька дал ему клещедер.

При этом Митька сначала подумал, что клещ укусил девочку Женю, а вовсе не мальчика Женю и стал стесняться, потому что я сказала, что клещ укусил практически за верхнюю треть бедра. Впрочем, стеснение не помешало ему приготовиться помочь несчастной жертве вынуть клеща. Едва лишь он узнал, что Женя – это мальчик, как тут же раздумал помогать и сказал: подумаешь клещ!

Женя очень был недоволен клещом, стоянкой и ночным холодом. Его девушка, несмотря на то, что клещ к ней даже не притронулся, тоже была недовольна, но она более молчаливая, что Митька числил главным ее достоинством.

Я тоже ночью, кстати, замерзла, но молчаливость не является моей основной чертой. Я утверждаю, что ночью был минус, потому что у меня покрылось льдом полотенце, брошенное на лодке!

Перекаты, плотинки, купание. На одной большой угловой плотине всех проводил Серега, хватая за носы.

Прошли водопад. Очень красивый. Миша туда сунул голову, зачем она теперь ему, если экзамены уже сданы.

На обед встали где-то у дороги. Сварили чай с перекусом, затем грибной суп. Грибы заранее утром обварил в кипятке хозяйственный Володя.

Грибной суп был очень хорош, но как-то после него захотелось прогуляться в полях и лесах, чтоб насладиться пением птиц. Поэтому меня нет на групповой фотографии, но зато в памяти осталось нечеловеческое пение соловьев.

Шесть человек ушли у моста, потому что кому-то надо было домой, а кому-то вообще не понравилось в походе.

Возле Тарутино встали. Опять в поле, опять плохой подход к воде, но зато есть шаткие мостки. Ну, выпили…

14 июня.

Подъем в семь, живодерский, хоть идти и некуда, но Георгий решил, что ребята будут долго собирать лодки. Собирали, правда, долго. Кирилл пошел на разведку в Тарутино с Пашей. За то время, что они ходили, мы все разобрали, сварили обед, а Митька к тому ж тоже сбегал в Тарутино и все разузнал. Пашу и Кирилла он там не видел. По возвращению разведчиков все стали ехидно спрашивать, хороши ли тарутинские девушки. Ребята скромно отмалчивались.

Очень жарко. Приходилось сидеть в тени и постоянно купаться. Наконец, после обеда собрались и пошли по полям. У меня рюкзак небольшой, но идти было тяжело. В Тарутино купили воды, мороженого, полегчало. Первая маршрутка не остановилась, вторая помахала рукой, но автобус по расписанию всех забрал.

Паша, заморенный дорогой, разведкой и палящим солнцем купил себе кефир или даже ряженку и обмазался ею на глазах изумленных тарутинцев. Остатки ценного продукта, что не поместились у него на теле, он хозяйственно съел.

Один из традиционных алкашей так нас полюбил, что поехал в Обнинск в нашей компании, потом понял, что очень хочет в туалет, нагрубил водителю, затем извинился и был выпущен в кусты недалеко от города.

Электричка была через полчаса, мы сходили по разным нужным местам, кофе, пирожки, девчонки, туалеты и сели в калужскую электричку, то есть встали в тамбуре.

На перроне вокзала пришел еще один алкаш, знакомиться с группой. Я перестала удивляться.

Распрощались с большинством на Киевской, а с Серегой и Кириллом на Таганке.

Вот так и все кончилось.