[Домашняя страница] [Книжка о походах]

Глава 99.

Долина Осетра.

(Поход по долине реки Осетр от дер. Новомойгоры до станции 168 км.)

Ходили в поход Георгий, Валя, Алексей, Ваня, Митька и я.

4 ноября, пятница.

Погода была так себе. Для зимнего похода бесснежная, для летнего холодная, для осеннего – хмурая.

Зайти на Павелецкий вокзал очень сложно. Все входы закрыты. Есть выходы. Много. Долго бродили вдоль здания, наконец, нашли малюсенькую дверь, через которую и просочились внутрь. Георгий накануне сказал, что мы встречаемся в четвертом вагоне. Митька честно отсчитал четвертый вагон от центра в него-то мы и зашли.

После Бирюлево выяснилось, что Георгий считает вагоны с головы поезда. Мы перешли к Георгию и ребятам.

В поезде был туалет, но шпингалет давно сломан, поэтому, едва лишь Митька, поставленный на страже, увлекся СМСками, как тут же ко мне ворвалась тетенька с лицом, закрытом повязкой, немного меня напугав.

В Узунове пошли в магазин, взяли мороженого, чтоб уж привыкнуть к холоду. Приехал автобус. Автобус заезжает во все деревни, что расположены на трассе. Я уснула, пока ехали.

Водитель автобуса был последним человеком, которого мы видели в походе. До Новомойгоры он довез лишь нас, мы вылезли и планета обезлюдела. Ну, то есть на ней остались только мы.

Обошли монастырь, вышли в долину, пошли по полю. Где-то на берегу остановились, чтоб поесть, потому что и холодно и голодно.

Пили чай, ели бутеры. Повеселели. После обеда шли без привалов. Правда и шли недолго. Встали на стоянке возле древнего городища. Лагерь устанавливали уже в темноте, так же собирали дрова. Немного выпили коньячку, городище мне понравилось, хотя мы на него в темноте не пошли.

Ночью было холодно. Мерзнет спина. Но просто нужно было одеться теплее, прежде чем лезть в спальник.

5 ноября, суббота.

Мы дежурим с утра. Георгий заказал на семь завтрак. Я вылезла в шесть двадцать, сразу после меня Митька. Сварили макароны с сыром и сосисками. Разбудили группу, поели, собрались. Мы с Митькой пошли на скальник, посмотреть. На скальнике было хорошо, удобно.

Затем вернулись к городищу. Залезли наверх, осмотрели. После осмотра надели рюкзаки и пошли вдоль долины. Где-то срезали, где-то шли через деревню. В одной деревне видели то ли призрак, то ли человека. Больше намеков на людей не было. Все сидят по домам, греются. В Грабоново нас облаяла собака. Но не съела.

А после был брод! Брод – ужасно, когда кругом минус. Ноги сразу отмерзают. Митька совершил подвиг – бегал три раза через воду, потому что я боялась идти с рюкзаком.

Зато после брода поели! Попили чаю, съели бутерброды! Стало гораздо веселее.

После брода шли недолго. Дошли до источника под названием 12 ключей, чуть еще прошли и встали в лесополосе.

Алексей сварил кашу с советами, мы поели.

В эту ночь я правильно залезла в спальник в синтепоновом костюме, и мне было ночью тепло. А, может, ночь была теплее.

6 ноября, воскресенье.

Дежурный Ваня с утра, конечно, проспал. Я разожгла костерок, потом и он выбежал из палатки с криками раскаяния. Сварили с ним кашу, разбудили людей.

После завтрака собрались, ребята пошли на источник, мы с Ваней сидели у костра и болтали.

Вернулись паломники. Георгий и Валя купались, остальные воздержались.

Дальше дорога была очень обледенелая, но, к счастью, недолгая.

Дошли до усадьбы фон Мекка, осмотрели.

Потом чуть отошли от здания, сделали костер, попили чаю с нештяками разными и отправились на станцию.

Оказалось, что станция рядом, а до поезда почти полтора часа. Никого не было во всем поселке.

Перед поездом откуда-то навалилось спелеологов и прочего народа. Поезд был из-за них битком.

В нашем закутке сидела странная тетя, которая не хотела снимать с сидения сумки. Наконец, дедушка какой-то ее облаял и она сняла.

В Ожерелье быстро перебежали на другую платформу, сели в поезде, стали есть остатки еды. Контролеры сказали, что узнают нас по запаху.

Распрощались с Георгием и Валей, затем на вокзале с Алексеем, а с Ваней на Таганке. Ели в походе хорошо, а холод и брод мне не очень понравились. Хотя усадьба прикольная.